Депутаты хотят ограничить СТМ ритейлеров 25%
Чтобы защитить национальных производителей, депутаты инициировали ограничение доли СТМ на уровне четверти ассортимента — на фоне сообщений, что в отдельных сетях она превышает 90%.
Депутаты фракции «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым внесли законопроект, предлагающий ограничить долю товаров собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте ритейлеров 25%. Документ, опубликованный 6 ноября в системе обеспечения законодательной деятельности, в случае принятия вступит в силу 1 сентября 2026 года.
Инициатива вносит поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». Её цель — сохранить конкуренцию на полках, защитить национальных производителей и предотвратить доминирование сетевых брендов.
Эта идея перекликается с предложением «Руспродсоюза», который месяцем ранее направил обращение в правительство с аналогичной рекомендацией — но применительно к отдельным категориям продовольственных товаров. По словам исполнительного директора союза Дмитрия Вострикова, на текущий момент доля СТМ в продуктовом сегменте в среднем уже составляет около 25%.
Однако депутаты от «Справедливой России» настаивают, что в некоторых сетях этот показатель значительно выше:
- «Вкусвилл» — до 95% ассортимента,
- «Да!» (входит в «О’Кей групп») — 50%,
- «Чижик» — 47%,
- «Пятерочка» и «Перекресток» — около 24%.
Авторы законопроекта подчёркивают: без ограничений ритейлеры могут вытеснить с полок независимых производителей, что угрожает снижением разнообразия продукции и монополизацией рынка, сообщают Ведомости.