На Кубани выбрали лучшего водителя автобуса
На федеральной территории Сириус прошел VIII Межрегиональный конкурс водительского мастерства «Водитель года 2025».
В этом году участниками конкурса стали 68 водителей из девяти регионов России, также впервые на мероприятие приехали представители Республики Беларусь и Донецкой Народной Республики. За главный приз состязались водители автобусов трех классов – малого, среднего и большого.
Повесить кольцо и не задеть стойки
Конкурс начался не с испытаний, а с проверки здоровья участников. Все в обязательном порядке прошли медосмотр: им измерили артериальное давление, пульс и температуру, а также на алкотестере проверили содержание алкоголя в организме.
После этого конкурсанты прошли теоретический этап: на скорость ответили на 20 вопросов по правилам дорожного движения. Изменения вносятся в правила практически каждый год, и водителям необходимо не просто «освежать» знания, но и следить за всеми нововведениями.
В финальной части участникам предстояли заезды. На легендарной гоночной трассе «Сириус Автодром» они продемонстрировали мастерство вождения, точность и умение держать эмоции под контролем. На практическом этапе водители выполнили несколько упражнений, некоторые из заданий в этом году появились впервые. К примеру, остановка, к которой необходимо подъехать не дальше, чем на 30 см. Или же при проезде габаритных ворот не задеть стойки, а перед финишем – повесить через окно специальное кольцо на стойку. Новые испытания продемонстрировали навыки водителей и способность преодолевать препятствия в любых дорожных условиях.
Водительская династия
Справиться с любым непростым заданием на дороге помогает любовь к своей профессии. В этом уверен один из участников конкурса сочинец Армен Тер-Галстян. Почти все мужчины в его семье – водители автобусов, поэтому другую работу в жизни Армен даже не рассматривал. Как только в 2018 году в Сочи запустили маршрут № 555, мужчина сразу начал на нем работать.
– Ни разу не пожалел о своем выборе, люблю свою работу и выполняю ее с душой. Нравится общаться с пассажирами. У нас маршрут от вокзала Сочи до Олимпийского парка в Сириусе, в основном местные ездят на работу и обратно. Практически всех уже знаю в лицо, кто на какой остановке садится и где выходит, – с улыбкой делится Армен Тер-Галстян. – Удобный маршрут, почти без пробок, чуть больше часа в одну сторону занимает. Однажды зимой доехал быстрее такси, примерно за 40 минут. Семь лет назад в транспортной сфере все по-другому было. Сейчас с каждым годом работать становится лучше, комфортнее и безопаснее.
Возможность совершенствоваться
Среди участников было семь женщин, которые наравне с мужчинами справлялись с серьезными заданиями. Наталья Алдохина второй раз приехала на конкурс защищать честь Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Раньше женщина работала на троллейбусе. Спустя годы захотелось сменить вид деятельности. По совету мужа получила новую категорию прав и пересела на автобус. Седьмой год работает на автобусе большого класса.
– Устаю, конечно, любая профессия требует отдачи. Но мне все нравится, особенно когда пассажиры говорят спасибо, а таких много, – сказала Наталья Алдохина. – На состязание мы приехали вчетвером, готовились, было немного волнительно. Я не очень довольна, как проехала, знаю, что могу лучше. Но здесь главное не победа, на конкурсе у меня открывается внутренний резерв, я узнаю, что способна на большее. Благодаря конкурсу борюсь со своими страхами и становлюсь сильнее и профессиональнее. И для меня это важно, это ступенька моего личностного роста.
Победителем в малом классе автобуса стал водитель из Ейска Александр Бардаков. Первое место в большом классе завоевал Алексей Осипенко из Краснодара. Лучшим водителем в среднем классе автобуса стал еще один краснодарский участник – Станислав Славинский. В конкурсе он участвует четвертый раз и второй год подряд одерживает победу.
– Подобные состязания играют важную роль в повышении квалификации водителей и возможности совершенствоваться. Наш труд связан с безопасностью людей, а самое важное – это спокойствие, точное соблюдение правил и уважение к пассажирам, – уверен Станислав Славинский. –Планирую и дальше принимать участие в конкурсах и подтверждать свое мастерство.
Качество и безопасность
Параллельно с конкурсом профессионального мастерства для водителей состоялась конференция, на которой представители отрасли обсудили важные вопросы транспортного сектора. Это не только обмен опытом с коллегами, но также подведение итогов и диалог с властью, контролирующими органами и перевозчиками.
– В транспортной сфере всегда в приоритете качество и безопасность. И губернатор региона неоднократно это подчеркивал, – отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк. – На сегодняшний день Кубань находится в тройке лидеров в транспортной отрасли. Из года в год мы стараемся улучшать качество услуг. К примеру, в новых автобусах есть кондиционеры и технические средства, которые позволяют контролировать схему движения, маршрут и расписание. Также они оснащены так называемой системой анти-сон, которая не позволяет водителю уснуть.
Организатором конкурса выступил Союз транспортников Кубани при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Победители конкурса
Малый класс автобуса
-
Александр Бардаков, Ейск
-
Дмитрий Шаров, Московская область
-
Марина Саушкина, Севастополь
Средний класс автобуса
-
Станислав Славинский, Краснодар
-
Дмитрий Чернышев, Краснодар
-
Иван Канашков, Сочи
Большой класс автобуса
-
Алексей Осипенко, Краснодар
-
Алексей Бусыгин, Нижний Новгород
-
Данил Дегтярев, Абинский район, пгт. Ахтырский
Ольга Захарова