Морковь за неделю подорожала на 5%, но годовая инфляция по Индексу Мишек замедлилась
За неделю морковь и сельдь «Матиас» подорожали на 5% и 4% соответственно, но в годовом выражении рост цен по Индексу Мишек замедлился до 5,7%.
За неделю с 13 по 20 декабря 2025 года цены на морковь в российских магазинах выросли на 5%, а на сельдь «Матиас» — на 4%. Об этом Газете сообщил создатель Индекса Мишек, заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков ИПЭИ РАНХиГС Александр Абрамов.
Несмотря на этот рост, Индекс Мишек — условный потребительский корзинный показатель, включающий популярные продукты и товары — за неделю увеличился лишь на 0,6% (против снижения на 0,8% неделей ранее). Интересно, что за неделю годом ранее цены выросли сильнее, поэтому годовая динамика инфляции по индексу замедлилась: на 20 декабря она составила +5,7% против +8,0% неделей ранее.
Среди товаров, подорожавших за год наиболее значительно:
-
апельсиновый сок J7 и конфеты «Мишка косолапый» — +42,9%,
-
подсолнечное масло «Олейна» — +33,0%,
-
молоко «Домик в деревне» (3,2%) — +8,4%,
-
плавленый сырный продукт «Фетакса» — +7,6%,
-
белый хлеб — +4,8%,
-
сельдь «Матиас» — +4,0%,
-
бюджетные куриные тушки — +3,2%,
-
детский мармелад «Fruit-Tella» — +1,1%.
В то же время подешевели:
-
бананы — на 18,8%,
-
сливочное масло «Домик в деревне» (72,5%) — на 17,4%,
-
черный чай «Акбар» — на 14,6%,
-
морковь — на 8,7%,
-
яйца «Окские» категории С1 — на 8,3%.
По данным Банка России на 15 декабря, годовая инфляция в стране составила 5,8%, а по итогам 2025 года ЦБ прогнозирует её ниже 6%.