Общество

Rutube в 2025 году выплатил авторам почти 1,5 млрд рублей

Фото: ru.freepik.com

Видеохостинг Rutube, входящий в холдинг «Газпром-медиа», в 2025 году выплатил создателям контента 1,45 млрд рублей за демонстрацию рекламы в их видео.

Об этом «Ведомостям» сообщил представитель платформы.

В четвёртом квартале самый популярный автор получил 20 млн рублей, второй и третий по размеру аудитории — 11 млн и 8 млн рублей соответственно. Остальные блогеры из топ-10 заработали не менее 3 млн рублей каждый.

Количество регулярно публикующих авторов на Rutube достигло 240 тысяч, а месячная аудитория платформы составила 80,6 млн пользователей. Рост аудитории связан в том числе с ограничениями работы YouTube в России.

С июля 2025 года на Rutube действует динамическая система монетизации, при которой доход автора зависит от популярности контента и стоимости рекламы. Для подключения монетизации необходимо набрать 20 тысяч просмотров на канале, а автор должен быть резидентом России старше 14 лет со статусом самозанятого, ИП или юрлица.

В рамках стратегии развития «Газпром-медиа» идёт процесс объединения цифровых активов: Rutube, Rutube Shorts (ранее Yappy) и онлайн-кинотеатра Premier. К концу 2025 года они перейдут на единые плеер и интерфейс, а в 2026 году будет завершено юридическое объединение.

Гендиректор «Газпром-медиа» Александр Жаров отметил, что цель объединения — увеличение времени, которое пользователи проводят в экосистеме холдинга. По его прогнозам, доходы Rutube от рекламы в 2026 году могут вырасти в 5–10 раз, а через 5–7 лет платформа и Premier должны выйти на самоокупаемость.

Выручка медиабизнеса «Газпрома» в 2024 году составила 163,5 млрд рублей, в первой половине 2025 года — 79 млрд рублей, при этом за этот период направление впервые показало чистую прибыль в 15 млн рублей.