Рекламные бюджеты в Telegram в России могут превысить 30 млрд рублей в 2026 году
Российский бизнес стремительно наращивает инвестиции в рекламу в Telegram (Tg Ads).
Согласно данным аналитического отчёта агентства RTA, основанного на информации МТС Spy Service, в 2025 году средний ежемесячный бюджет компаний в этой сфере увеличился на 297% по сравнению с предыдущим периодом.
В минувшем году активнее всего потенциал Tg Ads изучали рекламодатели из IT-сектора, ритейла, образования, юридических услуг и туризма. Однако пока большинство кампаний носили экспериментальный характер, а их эффективность, измеряемая показателем TRUE Target views (TTV), остаётся низкой. Так, положительный TTV показали только компании-разработчики ПО — 24,79%. В остальных категориях, например, в ритейле, этот показатель едва достигал десятых долей процента.
«Поскольку потенциал Tg Ads ещё не раскрыт полностью, мы ожидаем, что в 2026 году конкуренция за показ резко возрастёт. Сильные игроки, проведя работу над ошибками, смогут настроить эффективную рекламу и будут готовы платить больше», — комментирует CEO RTA Михаил Белобородов.
Лидерами по росту инвестиций в 2025 году стали компании из сферы ремонта и строительства: бюджеты на рекламу в категориях «Сантехника» и «Окна» выросли на тысячи процентов. Также кратный рост показали «Косметология» и «Электроника».
Аналитики прогнозируют, что в 2026 году Tg Ads может стать самым быстрорастущим рекламным каналом в российском digital-сегменте. При общем росте рынка интернет-рекламы, инвестиции бизнеса в Telegram могут вырасти практически вдвое — с 20 млрд рублей в 2025 году до 30–35 млрд рублей в 2026-м, сообщает Коммерсантъ.