Панорама

В России в 2021 году на 66 процентов выросли офлайн-покупки

Фото: pixels.com

Люди снова стали активно ходить по магазинам.

За три квартала текущего года в нашей стране общее количество офлайн-покупок продуктов выросло на 66%, а общая сумма – на 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как информирует «Газета.Ру», прошлогодний тренд перехода в онлайн в текущем году сменился на возвращение в офлайн. Однако средняя сумма, которую тратят россияне за один поход в продуктовый магазин с января по сентябрь 2021 года ниже, чем в онлайне – 703 рублей. В прошлом году офлайн-статистику заметно скорректировала пандемия.

По данным аналитиков, именно продукты лидируют как по количеству, так и по сумме покупок в офлайн. За последние три квартала относительно аналогичного периода 2020 года заметно снизились как количество, так и сумма онлайн-покупок продуктов – на 88% и 91% соответственно. Это связано с тем, что в 2021 году россияне стали возвращаться к более привычному образу жизни, и начали снова ходить по магазинам.

За три квартала 2021 года общее количество онлайн-покупок гаджетов для дома, учебы и работы снизилось на 39%, а сумма – на 24%. В офлайне за три квартала 2021 года общее количество покупок бытовой техники и электроники, напротив, выросло относительно января – сентября 2020 года на 49%, а сумма – на 57%.

Лишь в сегменте одежды и обуви наблюдается рост онлайн-покупок. Так, их общее количество в январе – сентябре 2021 года относительно января – сентября 2020 года выросло на 196%, а сумма – на 224%.