Зачем покупать новую Lada Iskra за 1,5 млн, если можно собрать Subaru за те же деньги?
Автоблогер Илья Свиридов с канала «Клубный сервис» купил подержанную Impreza за 450 тысяч и восстанавливает её вместо покупки новой «Искры». Что вышло — и сколько ещё выйдет?
Весна — традиционное время обновления автопарка. Но если раньше люди выбирали между «новым или слегка б/у», то теперь всё чаще думают: а стоит ли вообще покупать новое? Особенно если речь идёт о Lada Iskra с ценником в 1,5 миллиона рублей. Вот и блогер Илья Свиридов с канала «Клубный сервис» пошёл по другому пути — взял подержанную Subaru Impreza 2008 года за 450 000 ₽. Почему — рассказывает сам:
«Ну не хочется мне в 2025 году ездить на машине с вёслами и без кондиционера. Мы же не в девяностых». По его словам, базовая Iskra выглядит слишком спартанской, особенно за такие деньги. А вот цель — собрать автомобиль, который будет лучше по всем параметрам — в том же бюджете.
Subaru вместо Lada
Машину брали под задачи «клубного сервиса», где нужен надёжный подвозчик. Состояние — «на ходу, но с нюансами»: сварной шов на заднем крыле сгнил, крышка багажника ржавая, кузов с косяками после замены деталей у недобросовестного сервиса. Но базово — машина живая. Полный привод, классический автомат, кондиционер, мотор 1.5 — всё есть.
«Когда мы помыли подкапотку и посмотрели на стаканы. Оказалось все целое, нигде не гниёт. Да, есть возрастные болячки, но лонжероны, морда, силовая — всё в порядке».
На ремонт уже закуплены крылья, пороги, морда с фарами и радиатором. Новая крышка багажника, весь антикор и перекраска в фирменный синий. Пока уложились примерно в 850–900 тысяч рублей. План — довести до 1,5 миллиона, но получить «почти новую машину с душой».
Почему не Iskra?
Свиридов не исключает, что всё же купит Lada Iskra — «чтобы сравнить». Но пока, по его словам, проект — это не блогерский эксперимент, а жизненная необходимость. «Нам нужна машина. А вся эта история с Искрами, Кристаллами и прочими моделями АвтоВАЗа — не вызывает доверия. Мы хотим понимать, за что платим, и что получаем».
Пока же Subaru радует: одна хозяйка, пробег 148 000, салон целый, подушки на месте, даже штатная магнитола ещё живая. Правда, её заменят на китайскую с навигацией и Яндексом. Потому что, как отмечает блогер: «Ну должно же хоть что-то в нормальной машине быть китайским».
Считаем и сравниваем
В финале проекта Subaru будет с новым кузовным железом, краской, подвеской, колёсами и мультимедией — за те же 1,5 млн ₽, которые АвтоВАЗ просит за «Искру» в комплектации Life или Techno. Только вот в этой машине уже есть всё, что нужно. И она проверена временем.
А что же с Iskra? «Купим. Обязательно купим. Посмотрим, как её продавать, обслуживать, ездить. И расскажем всё честно», — обещает автор.
Читайте также: Все комплектации Lada Iskra: цены, версии, сравнение — подробности о старте продаж, технических характеристиках и оснащении.