Панорама

«Вот это вот — чёрти что!»: Елена Лисовская прошлась по новой Ладе Искра без цензуры

Машина странная. Но местами — очень даже ничего

Обзор, после которого сложно смотреть на задние фонари спокойно

«Она не моет унитаз и не готовит борщ». С этой фразы Елена Лисовская начинает тест-драйв новой Лады Искра. И сразу становится ясно: говорить она будет откровенно. Новинка от АвтоВАЗа — машина неординарная. Но насколько удачная — вопрос.

По словам Лисовской, Искра — это не Гранта и не Веста, хотя по платформе родство прослеживается. Технически — это сильно переработанный Логан. Внутри, под капотом и по ощущениям за рулём — совершенно другая история. Машина собирается в Тольятти и Петербурге, частично из российских и китайских компонентов.

Что порадовало

  • Управляемость и подвеска. «В поворотах едет классно, как Веста. Никакой грантовской расхлябанности».
  • Яндекс-сервисы. Алиса строит маршруты и включает музыку. «Хотя окна не откроет — она виртуальная».
  • Зимние опции. Подогрев руля, сидений, стекла и форсунок — есть даже в недорогих комплектациях.
  • Фишка с багажником. Прорезиненный коврик для перевозки собак. «Вытряхнул — и всё чисто».
  • Комплект "механика + 106 л.с." — «Самый живой вариант. 12,6 секунды до сотни — терпимо».
  • Сборочная особенность. Передняя панель крепится в конце сборки — удобно при ремонте.

Что разочаровало

  • ISOFIX. «Это чёрти что. Попробуйте туда кресло воткнуть — мать-перемать».
  • Безопасность. Только две подушки даже в топе. «На стойке выемка — думала, подушка. А это просто дырка».
  • Свет. Везде галоген. «Ни одной версии с нормальной оптикой. Света хорошего не будет никогда».
  • Задние фонари. «Такое ощущение, будто их сделали, чтобы сразу знал: дешёвое ведро».
  • Дёргалка бензобака. «На полу. Серьёзно? В 2025 году?»
  • Пороги. «В дождь все белые штанишки будут в разводах».
  • Вариатор. Самый вялый вариант — 13,8 сек до сотни. «Обгонять на трассе — только с молитвой».

Неоднозначные моменты

  • Оцинковка. Крыша и часть днища — без цинка. Компенсируется мовилем и мастиками.
  • Цена. От 1,25 млн — без кондея. Климат-контроля нет ни в одной комплектации.
  • Аудитория. «Молодёжь до 30 скорее выберет некро-BMW. Но на Кавказе — могут взять. Лады там любят».

«Я не говорю, что АвтоВАЗ облажался, — говорит Лисовская. — Но некоторые решения — ну правда, смешные. А некоторые — приятно удивляют. Машина странная. Но местами — очень даже ничего».

Для городской езды, семейных маршрутов и зимы — вариант вполне рабочий. Главное — смириться с дёргалкой бензобака и не ждать от неё Vesta-динамики. А в остальном — «Искра» действительно местами зажигает.