Панорама

«Нива» за миллион: не изменилась с 1977 года — и в этом её сила

Да, автомобиль действительно новый. С конвейера. Но он и правда будто из другого времени Фото: скриншот

Когда в 1977 году с завода выехала первая «Нива», она была настоящим прорывом: постоянный полный привод, несущий кузов, независимая передняя подвеска — всё это для страны, где «Жигули» считались пределом мечты. Сегодня, спустя почти полвека, «Нива Легенда» всё ещё в строю. Только стоит она уже не несколько тысяч, а больше миллиона рублей. Но насколько изменилась сама машина?

Легендарную «Ниву» собирают уже почти полвека. Снаружи — та же простая форма, знакомая каждому с детства. Внутри — как будто время застыло. Только вот цена уже не как у холодильника — а за миллион рублей. Блогер и автомеханик Илья Свиридов решил выяснить: что же мы получаем за эти деньги. Он не просто поездил на новой «Ниве» — он её разобрал до болта. И теперь готов рассказать всю правду.

1977 встречает 2025

В 1977 году это была сенсация: постоянный полный привод, независимая подвеска, компактность. Сейчас «Нива Легенда» почти не изменилась. Всё ещё едет. Всё ещё шумит. Всё ещё... работает. Только теперь — за миллион четырнадцать тысяч рублей.

«Я боялся, что внутри будет мрак и заусенцы. Но нет — выглядит почти как машина», — делится Илья.

Итак, «Ниву» загнали в цех. Раздели до голого металла. И вот что обнаружилось.

Герметик в дефиците, проводка на скотче

Да, автомобиль действительно новый. С конвейера. Но он и правда будто из другого времени:

  • Провода в дверях — просто приклеены скотчем;
  • Шумоизоляция — условная. В тоннеле над раздаткой всё равно гул как в дизеле;
  • Герметик — редкость. Похоже, его экономят на всём конвейере;
  • Внутри дверей — голый металл, без аудиоподготовки;
  • Крепления — будто из запасов 40-х годов, включая карабин «для собаки»;
  • Топливный бак — всё там же, под задним диваном.

«Складывается ощущение, что ты смотришь не на автомобиль, а на слепок эпохи», — признаётся блогер.

На ходу: шумно, но везёт

Илья не только разобрал «Ниву», но и прокатился на ней. Впечатления — двойственные. Да, едет она по-прежнему бодро, особенно по просёлку или лесной колее. «Раздатка воет как шаман в истерике, шумоизоляции нет, но машина прет», — отмечает блогер.

По асфальту — дискомфортно. В салоне гремит всё: от ручек до обивки. Но для сельской местности или дачи — это именно то, что нужно.

Доработка обязательна

Автомобиль сразу после покупки отправился в доработку. Илья с командой сделали два сценария:

  1. «Полевой»: шумоизоляция арок, дверей и багажника, чтобы хотя бы галька не барабанила в кузов;
  2. «Гражданский»: полноценная вибро- и шумоизоляция, акустическая подготовка, утепление дверей. Но такой вариант уже нельзя топить — всё впитает воду.

Используются отечественные материалы, включая виброизол на гранулах и акустический наполнитель. Всё это реально помогает: машина становится тише, крепче, комфортнее.

Философия «Нивы»

Почему же люди всё ещё покупают такую машину?

Ответ прост: она работает. Надёжно. Просто. Доступно. «Ниву» не покупают ради кожаного салона и тишины в салоне. Её берут, чтобы ехать туда, где кончаются дороги. Где не важен пластик на торпедо, но важно — добраться до избы или рыбацкой точки.

«У каждого второго в семье была «Нива». Кто-то на ней делал детей, кто-то ехал в первый дальний поход. Это не машина — это код», — резюмирует Свиридов.

И пусть сборка осталась на уровне СССР, эта машина до сих пор дарит то, чего нет у кроссоверов за те же деньги: честность. А честные вещи живут долго.