Происшествия

Загоревшиеся в Черном море корабли ходили под «черным флагом». Права команды защищать некому

Два судна под флагом Танзании загорелись в нейтральных водах Черного моря на подходе к Керченскому проливу. Фото: Следственный комитет РФ

На газовозах не было коллективного договора, а судовладелец так и не вышел на связь.

Суда-газовозы «Маэстро» и «Канди», которые вечером 21 января загорелись в Черном море в районе Керченского пролива, предположительно, принадлежат одной турецкой компании и ходили под «черным флагом». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Российский профессиональный союз моряков.

- Оба судна неоднократно меняли компании и флаги, пока не стали ходить под одним из самых «черных» флагов в мировом судоходстве - флагом Танзании. Если судно имеет такой дешевый флаг, это означает, что судовладелец не озабочен условиями работы экипажа, - отметила инспектор Международной транспортной федерации (ITF) Ольга Ананьина.

По данным ITF, регистраторы у «Маэстро» и «Канди», который по всем базам до сих пор числится как «Венис», разные, но владелец, скорее всего, один.

- По нашим источникам, это турецкая компания Millennium Denizcilik Gemi. На газовозах не было коллективного договора, а судовладелец так и не вышел на связь. Информации о страховом клубе, в котором состояли теплоходы, пока найти не удалось, - продолжила Ольга Ананьина.

Напомним, 21 января около 18.00 два судна - «Канди» и «Маэстро» под флагом Танзании загорелись в нейтральных водах Черного моря на подходе к Керченскому проливу.

По последним данным, в результате происшествия погибли 10 человек, еще 10 числятся пропавшими без вести, 12 моряков спасены.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело.

По мнению экспертов, причиной пожара могла стать нелегальная перевалка топлива.

23 января спасатели на вертолете обследовали акваторию моря в районе места происшествия.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», утром 24 января спасатели вновь приступили к поискам пропавших моряков с судов «Канди» и «Маэстро».