«Застрелите меня, пожалуйста»: как в Краснодарском крае ловили беглого убийцу
Ровно неделю назад Краснодарский край содрогнулся от новости: в Армавире из-под конвоя сбежал особо опасный преступник.
Вскоре появилась информация, за какое преступление был осужден Антон Санников. Стало ясно, что слово «опасный» – не пустой звук. Братоубийца. Этот нелюдь способен на все. И вот он на свободе, среди нас.
Родная кровь
В правоохранительные органы Сочи вечером 18 декабря 2018 года обратились родственники 45-летнего Вадима Санникова с заявлением о его пропаже. Выяснилось, что ночью 13 декабря на своем автомобиле «Мазда Бонго» он выехал из дома по ул. Профсоюзной и затем перестал выходить на связь.
Заваленную ветками деревьев машину пропавшего обнаружили 20 декабря в овраге на Сухумском шоссе. Чуть позже нашли и обезглавленный труп Вадима Санникова. Он был закопан на территории сочинского санатория «Дубовая роща».
Как сообщила пресс-служба Следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю, это зверское убийство совершил младший брат Вадима Антон.
Отношения между братьями особенно никогда не ладились. Они долгое время жили в разных городах, но в начале 2018 года Антон переехал из Москвы в Сочи. Поближе к морю и брату, у которого был здесь свой бизнес – он занимался продажей горюче-смазочных материалов.
На тот момент Вадиму было 45 лет, Антону – 37.
Общее дело не объединило братьев, а наоборот. Конкуренция, конфликт денежных интересов. Антон Санников придумал, как разрешить ситуацию. Такой план мог возникнуть только в голове у прирожденного убийцы. Страшно, что он быстро сумел найти себе подельников. С ним на дело пошли двое 28-летних мужчин, работавших на Вадима.
Втроем они дождались, когда Вадим вернется домой, завели в расположенную неподалеку хозяйственную постройку. Там начали душить его и бить молотком по голове.
Когда Вадим Санников умер, его тело вывезли в лесополосу, где младший брат отрубил трупу голову, чтобы затруднить дальнейшее опознание. Как рассказали потом следователи, действительно, потребовалась экспертиза, чтобы определить, кому она принадлежит.
Вскоре все участники жуткой расправы были арестованы. В том числе и младший брат убитого.
Свобода хуже неволи
Казалось бы, дальнейший жизненный путь Антона Санникова предопределен – по тундре, по железной дороге.
Однако вечером 24 июля на обменном пункте станции Армавир-2 при передаче от караула следственного изолятора к караулу по конвоированию обвиняемый совершил побег. Но как?!
За информацию о местонахождении Санникова было объявлено вознаграждение. Правоохранительные органы распространили ориентировки.
Особая примета: на правой руке преступника отсутствует указательный палец.
В течение трех последующих суток в социальных сетях Армавира появилось с десяток сообщений о том, что беглец якобы нападал на местных жителей с целью ограбления. Нашлись также женщины, которые на условиях анонимности рассказывали о том, что неизвестный мужчина, по приметам похожий на Санникова, пытался их изнасиловать. Однако официального подтверждения этой информации нет.
Сотрудники отдела МВД России по городу Армавиру задержали Антона Санникова 28 июля в поселке Маяк. Недалеко ушел: по дороге это 25 км от города, по прямой около 15 км.
Вскоре в распоряжении «КН» оказались кадры, на которых видно, что воздух свободы пошел убийце не на пользу. Он жалуется на голод, плачет, просит «застрелите меня, пожалуйста» и несет что-то о том, что «не убивал никак ментов».
Как сообщили в пресс-службе управления МВД России по Краснодарскому краю, задержанного беглеца доставили в отдел полиции. В ближайшее время он будет передан инициатору розыска.
Еще одно расследование
А вот как стал возможен этот побег – вопрос. Впрочем, ответ на него уже есть.
Проведенной органами прокуратуры Краснодарского края проверкой установлено, что побег стал возможен в результате ненадлежащей организации охраны обвиняемого сотрудниками караула отдела охраны ФКУ СИЗО-2. В связи с этим в органы предварительного расследования направлены материалы для дачи уголовно-правовой оценки действиям должностных лиц, допустивших побег.
Конец истории. Говорить дальше о судьбе ее фигурантов нет ни желания, ни смысла.