Туризм

Зачем гостиницам в Краснодарском крае получать категорию, и что она гарантирует постояльцам

Присвоение категории, пожалуй, один из наиболее важных критериев легальности работы гостиницы или отеля. Фото: www.atorus.ru

«КН» рассказывают о признаках легальных гостиниц и о том, как отдыхающим сориентироваться «по звездным» табличкам и правильно в

Герои Андрея Миронова и Елены Прокловой из известного советского фильма «Будьте моим мужем» были готовы на все, чтобы снять хотя бы комнатушку без элементарных удобств на переполненном летнем Черноморском побережье.

Сегодня туристы, приезжающие на курорты Краснодарского края, хотят не просто устроиться лишь бы где, а отдыхать доступно и с комфортом. Избалованный заграничным турецким и тайским отдыхом российский турист ждет и от гостиниц и отелей Азово-Черноморского побережья вежливости персонала, чистого пляжа и круглогодичного бассейна. Так как же выбрать хорошую кубанскую гостиницу?

Выйти из тени

Первое на что должны обратить внимание отдыхающие, - гостиница или отель должны работать легально. На официальном сайте министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края min.kurortkuban.ru для борьбы с так называемыми «черными отельерами» создана специальная рубрика «10 признаков легальной гостиницы», где туристы могут узнать, каким именно важным требованиям должны соответствовать средства размещения.

  • Вывеска

Она размещается у входа или в помещении гостиницы. Вывеска должна содержать наименование, адрес и режим работы учреждения.

  • Знак категории

Устанавливается на доступном для обозрения месте, например, у входа в гостиницу. Он имеет прямоугольную форму. Верхней части знака должны располагаться слова «Система классификации гостиниц». В средней части указывается вид средства размещения. А в нижней в один ряд изображение звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории. Если речь идет о гостинице «без звезд», на табличке указывается только верхняя и средняя строки.

Категория должна быть отображена и на официальном сайте средства размещения. Именно этот знак наглядно говорит о том, что учреждение прошло процедуру классификации, получила свидетельство и имеет право оказывать гостиничные услуги.

  • Постановка на учет в налоговом органе

Предприниматель или юридическое лицо, владеющее гостиницей, в обязательном порядке должно зарегистрироваться и встать на учет в налоговой инспекции. Информация о регистрации также должна быть размещена на видном для постояльцев месте и на официальном сайте учреждения.

  • Информация для потребителей

Эти сведения обычно размещаются на стойке ресепшн. Здесь должны быть указаны информация о гостинице и ее услугах, форме оплаты и ценах на категории номеров и дополнительные места в номерах.

  • Правила проживания

Информация с правилами проживания и пользования гостиничными услугами должна быть в каждом номере.

  • Чек (квитанция)

В легальном средстве размещения при расчете с постояльцем ему выдается кассовый чек или квитанция об оплате, оформленная на бланке строгой отчетности.

  • Цена

Стоимость номера или места в нем является одинаковой для всех потребителей, за исключением льготных категорий гостей.

  • Регистрация постояльцев

Средство размещения, которое работает легально, должно обязательно регистрировать гостей по месту пребывания в гостинице.

  • Дополнительные бесплатные услуги

Средство размещения обязано без дополнительной оплаты предоставить такие услуги как: вызов скорой помощи; передача корреспонденции, адресованной потребителю; побудка к определенному времени; предоставление кипятка и стаканов для воды.

  • Сохранность вещей постояльцев

Гостиница несет ответственность за сохранность вещей гостя в соответствии с российским законодательством.

Кстати, при подготовке и во время летнего курортного сезона на курортах Краснодарского края для борьбы с «черными отельерами» будут работать специальные мобильные группы. В их состав войдут представители министерства курортов региона, полиции, налоговой и миграционной служб, администраций муниципальных образований.

Всю информацию о легальных средствах размещения жители и гости Кубани также могут получить по телефону «горячей линии» курортов Краснодарского края: 8 800 200 60 90.

Держать марку

Присвоение категории, пожалуй, один из наиболее важных критериев легальности работы гостиницы или отеля. Остановимся на этом моменте подробнее. «Звезды» гостиницам, как и генералам надо заслужить. Но получить категорию и почивать на лаврах средствам размещения тоже не дадут. Необходимо держать марку. А не то генерала быстро разжалуют в рядовые.

- Полученные свидетельства о присвоении категории действуют три года. В связи с вступлением с февраля 2018 года в силу закона об обязательной классификации объектов размещения по всей России, сегодня легальность присвоенных «звезд» в крае уже подтвердили около 6000 гостиниц, отелей и других объектов гостиничной сферы, министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева.

Около 6000 гостиниц и отелей в Краснодарском крае уже подтвердили присвоенные им категории.

Согласно федеральному закону об обязательной классификации объектов размещения, до 1 июля 2019 года эту процедуру должны пройти или подтвердить свою категорию гостиницы, отели и другие средства размещения с номерным фондом более 50 номеров, до 1 января 2020 года – с номерным фондом более 15 номеров, до 1 января 2021 года – все остальные средства размещения.

Сверяем звезды

По российской системе звезд все средства размещения классифицируются на шесть категорий: «

  • пять звезд»

  • «четыре звезды»

  • «три звезды»

  • «две звезды»

  • «одна звезда»

  • «без звезд».

- Чем больше звезд желает получить средство размещения, тем длиннее список требований к нему и чем больше средств необходимо вложить в повышение уровня сервиса. Требования предъявляют не только к зданию и интерьеру гостиницы, но и к персоналу. К примеру, в гостиницах с количеством звезд более трех персонал, который общается с гостями, должен владеть иностранным языком. У туристов, которые приезжают на отдых в Краснодарский край, разные цели и разный достаток. Исходя из этого они выбирают гостиницу. Поэтому важно не максимальное количество звезд, а соответствие заявленной категории качеству услуг, - отметила представитель аккредитованной организации, которая принимает заявки на проведение классификации и проводит эту процедуру, - генеральный директор НАО «Курорт-экспертиза» Ирина Пожидаева.

Чтобы туристу, выбирая гостиницу или отель, легче было ориентироваться, Ирина Пожидаева привела несколько параметров по каждой категории, на которые следует обращать внимание.

«Без звезд» и «Одна звезда»

Это средства размещения с минимальным уровнем комфорта. Они предполагают ежедневную уборку горничной номера, включая заправку и смену постельного белья раз в пять дней. Интернет присутствует здесь в общественных помещениях. А лифт предусмотрен, если этажность здания гостиницы – более пяти этажей.

«Две звезды»

Смена белья и полотенец – раз в три дня. В остальном, основные требования такие же, как у первых двух категорий. Также для «двух звезд» уже предусмотрено помещение для предоставления услуг питания.

«Три звезды»

Одна из самых востребованных для бюджетного отдыха категория гостиниц. В них белье меняется раз в три дня. В наличии кафе, где можно перекусить. Интернет проведен во все номера, есть он и в общественных помещениях. Лифт предусмотрен в зданиях высотой более трех этажей. Внешняя территория около гостиницы и само здание освещены в темное время суток.

«Четыре звезды» и «Пять звезд»

Такие «звезды» присваивают за высокий уровень сервиса. Чаще всего гостиница располагается на первой линии пляжа или в центре города.

В здании предусмотрено обязательное кондиционирование воздуха. Лифт, если гостиница выше двух этажей. В этих отелях действует служба приема и размещения с подачей напитков и музыкальным вещанием, работает швейцар, есть конференц-залы, бизнес-центры и спортивно-оздоровительные центры с тренажерным залом, бассейны и сауны. Кроме того, в здании такой гостиницы располагаются банкетный зал, бар и лобби-бар. Обслуживание в номерах круглосуточное. А смена белья в отелях «четыре звезды» - раз в два дня. А «пять звезд» - ежедневно.

Это интересно:

  • Гостиницы изначально возникли, как постоялые дворы. Слово «гостиница» упоминается в Библии.

  • «Отель» в переводе с французского означает «городской дом». В них в средние века останавливалась знать во время путешествий.

  • Самым старейшим отелем, работающим и по сей день, является отель в японском Комацу, открытый еще в 718 году.

  • Сегодня к гостям, забронировавшим отель через интернет, в большинстве случаев наблюдается чуткое отношение со стороны персонала. Это связано с тем, что такие туристы часто ставят на сайте бронирования оценки за обслуживание.

  • В описаниях отелей часто преувеличивают близость от пляжа и других привлекательных мест. Для этого расстояние указывают не в метрах, а в минутах. Например, 10 минут до моря, что на деле оказывается не так уж и близко.

  • Цена одного и того же номера может отличаться на разных сайтах бронирования. Поэтому иногда стоит позвонить в гостиницу напрямую и уточнить, нет ли у них специальных предложений, например тарифов выходного дня. Так можно сэкономить от 10 до 20 процентов от стоимости суточного проживания.

  • На Кубани сегодня активно развивается оказание услуг в отелях по системе «все включено», предполагающей как минимум трехразовое питание и набор дополнительных услуг. В 2018-м году в крае работали по ней уже 43 средства размещения, больше всего - в Анапе.