Власть

Депутаты ЗСК обсудили итоги выполнения госпрограммы по развитию сети автомобильных дорог на Кубани в 2020 году

Фото: пресс-службы ЗСК

В 2020 году объем предусмотренных средств на развитие в крае сети автомобильных дорог составил более 34 млрд рублей.

Понятно, что эффективная работа производственных предприятий в том числе зависит и от состояния дорожного хозяйства. Транспортное обслуживание населения, перевозка грузов и людей – все это важные составляющие социально-экономического развития региона.

Спикер ЗСК Юрий Бурлачко, обращаясь к коллегам на еженедельном планерном совещании, отметил, что пандемия в прошлом году внесла коррективы в нашу жизнь. Но дорожное хозяйство на Кубани выдержало испытание на прочность:

– Движение автомобилей шло бесперебойно, на высоком уровне обеспечивались доступность и качество транспортных услуг для людей.

А что думают о своей работе транспортники? С основной информацией на планерке выступил замминистра транспорта и дорожного хозяйства края Алексей Смаглюк.

Он проинформировал о том, что в 2020 году в профильную госпрограмму было внесено пять изменений. Ее финансирование из краевого бюджета за прошлый год увеличилось на сумму свыше 2,2 млрд рублей, что, безусловно, способствовало повышению результативности выполнения программных мероприятий.

Местные дороги находятся в плачевном состоянии в отличие от региональных, которые благодаря реализации программных мероприятий приближаются к нормативному состоянию.

В 2020 году объем предусмотренных средств на развитие в крае сети автомобильных дорог составил более 34 млрд рублей. Заметим, что с каждым годом дорожный фонд стабильно увеличивается, что дает возможность строить новые и ремонтировать старые дороги.

Председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель коснулся темы поддержки состояния муниципальных дорог. Мы научились качественно строить автомагистрали, ремонтировать их, и теперь важно содержать трассы.

– Местные дороги находятся в плачевном состоянии в отличие от региональных, которые благодаря реализации программных мероприятий приближаются к нормативному состоянию, – подчеркнул Владимир Чепель.

Он обратил внимание на тот факт, что недостаточное количество обходных дорог и отсутствие специальных маршрутов движения во многих городах и районах приводят к пропуску грузовиков по жилым территориям. А в результате на автомагистралях появляются выбоины и ямы. Не менее серьезной проблемой для муниципалитетов является отсутствие мостов. А те, что есть, зачастую не справляются с транспортной нагрузкой.

Спикер Законодательного Собрания края Юрий Бурдачко обозначил перед коллегами еще одну актуальную для края тему весового контроля на дорогах Кубани. Нередко можно видеть на наших трассах тяжело груженные фуры, которые двигаются по местным дорогам и разбивают их.

На последней сессии губернатор Кубани Вениамин Иванович Кондратьев поддержал нашу инициативу в том, чтобы весь комплекс необходимых мер применялся не только при строительстве дорог, но и при проведении мероприятий, направленных на их содержание. Немаловажная роль в этом отводится деятельности пунктов весового контроля (ПВК). На них сегодня выделяются серьезные средства. При этом часть пунктов контроля требуют ремонта.
Юрий Бурлачко, спикер ЗСК

Спикер ЗСК напомнил, что в конце прошлого года в регионе из 20 пунктов весогабаритного контроля работали только 14, а по итогам проверки краевой Контрольно-счетной палатой на 11 действующих отмечена неэффективность или неисправность используемого оборудования. Юрий Бурлачко поинтересовался у замминистра транспорта и дорожного хозяйства края Алексея Смаглюка, когда заработают все имеющиеся в крае ПВК.

Алексей Смаглюк рассказал, что задержка ввода в эксплуатацию нескольких пунктов весового контроля была связана со смещением по ряду причин сроков выполнения соответствующих работ подрядчиками. Он заверил депутатов в том, что к концу марта все 20 пунктов будут функционировать в полной мере.

По итогам обсуждения парламентарии приняли резолюцию. Минтрансу Кубани рекомендовали своевременно провести отбор муниципалитетов для распределения субсидий из дополнительно выделенных в этом году краевых средств на мероприятия профильной госпрограммы. А также направить на обеспечение сохранности региональных и межмуниципальных трасс плату, взимаемую с большегрузов за причиняемый ими ущерб дорогам.

Юрий Бурлачко счел важным включить в резолюцию пункт, касающийся разработки комплекса мер по организации эффективной деятельности ПВК, и поручил заняться этим региональному минтрансу совместно с профильным комитетом ЗСК и другими ответственными структурами. Особое внимание глава парламента предложил уделить установке валидаторов в общественном транспорте. Это необходимо для того, чтобы понимать, достаточно ли выделяется средств на компенсацию затрат компаниям, занимающимся перевозкой пассажиров, среди которых немало льготников.