Власть

Краевые депутаты обсудили подготовку кадров в колледжах и техникумах

Фото: пресс-службы ЗСК

На еженедельном планерном совещании под председательством Юрия Бурлачко шла речь о развитии системы среднего профессионального о

На актуальность рассматриваемого вопроса обратил внимание глава ЗСК Юрий Бурлачко, открывая совещание. Он отметил, что в последние годы стремительно растет популярность профессионального образования:

– Такое образование имеет огромное значение в ситуации, когда идет борьба с безработицей, устаревшие специальности вытесняются новыми технологиями и становятся не нужными современному рынку труда. Мы должны предоставить возможность ребятам получить востребованную профессию и работать там, где они захотят.

О том, как обстоят дела в этой сфере на Кубани, рассказала министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева. Cегодня в колледжи и техникумы идет 64,7 процента выпускников школ. Сама система среднего профессионального образования региона – одна из крупнейших в стране по количеству образовательных организаций и контингенту студентов. Подготовку кадров по 67 профессиям и 143 специальностям для 140,2 тыс. обучающихся осуществляют 165 организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Из них: 137 колледжей и техникумов всех форм собственности, 9 организаций высшего образования и 19 их филиалов.

Министр подчеркнула, что за два года в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы» модернизировано 30 лабораторий и мастерских в 22 колледжах в области строительства, сферы обслуживания, промышленных технологий, энергетики. На эти цели было направлено более 200 млн рублей. Эта работа активно продолжается в 2021 году, а всего до 2024 года должно быть создано в колледжах и техникумах края не менее 70 современных мастерских.

Фото: пресс-служба ЗСК

Председатель профильного комитета ЗСК Виктор Чернявский отметил, что депутаты тесно взаимодействуют с министерством. В крае создана необходимая законодательная база для развития системы профобразования. Он также обратил внимание на необходимость более активного дальнейшего внедрения практико-ориентированного подхода при подготовке кадров. Кроме того, комитет рекомендовал министерству с учетом роста численности выпускников школ и растущей популярности среднего профессионального образования рассмотреть вопрос о вводе дополнительных мест в колледжах и техникумах. Виктор Чернявский напомнил об активизации деятельности созданных краевого и муниципальных координационных советов по профессиональному образованию и подготовке работников квалифицированного труда и специалистов в регионе.

В качестве положительного примера было названо сотрудничество Краснодарского машиностроительного колледжа и Тихорецкого индустриального техникума с ООО «КЛААС». Они заключили соглашения о прохождении студентами обучения на базе предприятия, где организованы специальные аудитории, оснащенные современным оборудованием. В результате проекта выпускники получают сертификаты международного образца о прохождении обучения наряду с дипломом о среднем профессиональном образовании. Этот опыт предложено распространить на другие учреждения среднего профессионального образования.

Депутаты ЗСК интересовались конкретными вопросами организации учебного процесса. В частности, будет ли продолжено дистанционное обучение с нового года. Министр заверила, что такой элемент в обучении останется только дополнительным по необходимости.

Подводя итоги совещания, Юрий Бурлачко отметил, что видит министерство вместе с профильным комитетом генераторами идей по поиску и внедрению новых подходов в организации обучения.

– Вы должны работать на опережение, – подчеркнул спикер ЗСК. – Мы видим, как в экономике региона появляются новые производства по металлообработке, сельхозпереработке и другие. Там должны работать подготовленные нашей системой профобразования специалисты. Это потенциал для развития нашей экономики. Вы должны четко знать, каких специалистов готовить, в каком объеме и к какому времени.

В принятой резолюции предложены рекомендации по дальнейшей модернизации системы среднего профессионального образования в регионе. В частности, депутаты считают важным активизацию развития сетевой формы взаимодействия образовательных организаций с предприятиями реального сектора экономики при внедрении регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.