Юрий Бурлачко: «Каждый ребенок с проблемами здоровья должен иметь возможность стать самодостаточным гражданином»
Председатель Законодательного Собрания края Юрий Бурлачко провел планерное совещание, на котором депутаты рассмотрели создание
Начиная обсуждение, руководитель кубанского парламента отметил, что одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования, включая повышение его доступности и качества для всех категорий граждан, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О положении дел в этой сфере рассказала министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева. По ее словам, в образовательных организациях региона воспитываются и обучаются порядка 58 тыс. детей с проблемами со здоровьем. Для этого создана и функционирует дифференцированная система учебных учреждений. Она включает в себя все уровни образования: от дошкольного до профессионального. В частности, в детских садах функционируют 2284 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата. Инклюзивное образование в условиях общеобразовательных школ организовано для более чем 22 тыс. таких обучающихся. Также действуют 52 государственные коррекционные школы, в которых занимается свыше 8 тыс. учеников.
Для организационно-методической поддержки, консультирования родителей и детей с ОВЗ в крае создано 562 специальных центра, из них 509 – работают в дошкольных учреждениях, а также в службах психолого-педагогического сопровождения.
Председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский заострил внимание на том, что, несмотря на высокую потребность в коррекционных учреждениях, на сегодняшний день их нет в 11 муниципальных образованиях Кубани. По мнению комитета, такие образовательные учреждения должны работать во всех муниципалитетах.
Депутаты видят решение данного вопроса в создании малоформатных коррекционных школ. Виктор Чернявский напомнил, что в январе текущего года было принято обращение депутатов ЗСК к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Иреку Файзуллину с предложением изменения федерального законодательства для возможности проектирования и строительства коррекционных школ на земельных участках с меньшей площадью в условиях сложившейся плотной застройки крупных населенных пунктов.
На совещании речь шла и о трудовом обучении ребят с ограниченными возможностями здоровья. Елена Воробьева проинформировала, что в учебные планы коррекционных учреждений введены новые трудовые профили, которые востребованы на региональном рынке труда: штукатурно-малярное и строительное дело, цветоводство и декоративное садоводство, младший обслуживающий персонал и другие.
Ребята в 18 профессиональных учебных учреждениях получают квалификацию по таким специальностям, как повар, каменщик, облицовщик-плиточник, маляр, штукатур, швея, садовник.
Подводя итоги совещания, Юрий Бурлачко подчеркнул, что ответственность за здоровье и воспитание ребенка лежит не только на семье, но и на обществе и государстве.
– Каждый ребенок с проблемами здоровья должен иметь возможность стать самодостаточным гражданином своей страны. И нам необходимо обеспечить оптимальные условия для того, чтобы в дальнейшем жизнь таких детей была полноценной для успешной интеграции в современном обществе. При этом вопросы их социализации должны решать все структуры социального блока во взаимодействии, – сказал в завершение Юрий Бурлачко.