Власть

Юрий Бурлачко: «Каждый ребенок с проблемами здоровья должен иметь возможность стать самодостаточным гражданином»

На совещании речь шла и о трудовом обучении ребят с ограниченными возможностями здоровья. Фото: пресс-службы ЗСК

Председатель Законодательного Собрания края Юрий Бурлачко провел планерное совещание, на котором депутаты рассмотрели создание

Начиная обсуждение, руководитель кубанского парламента отметил, что одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования, включая повышение его доступности и качества для всех категорий граждан, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

О положении дел в этой сфере рассказала министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева. По ее словам, в образовательных организациях региона воспитываются и обучаются порядка 58 тыс. детей с проблемами со здоровьем. Для этого создана и функционирует дифференцированная система учебных учреждений. Она включает в себя все уровни образования: от дошкольного до профессионального. В частности, в детских садах функционируют 2284 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата. Инклюзивное образование в условиях общеобразовательных школ организовано для более чем 22 тыс. таких обучающихся. Также действуют 52 государственные коррекционные школы, в которых занимается свыше 8 тыс. учеников.

Для организационно-методической поддержки, консультирования родителей и детей с ОВЗ в крае создано 562 специальных центра, из них 509 – работают в дошкольных учреждениях, а также в службах психолого-педагогического сопровождения.

Председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский заострил внимание на том, что, несмотря на высокую потребность в коррекционных учреждениях, на сегодняшний день их нет в 11 муниципальных образованиях Кубани. По мнению комитета, такие образовательные учреждения должны работать во всех муниципалитетах.

Депутаты видят решение данного вопроса в создании малоформатных коррекционных школ. Виктор Чернявский напомнил, что в январе текущего года было принято обращение депутатов ЗСК к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Иреку Файзуллину с предложением изменения федерального законодательства для возможности проектирования и строительства коррекционных школ на земельных участках с меньшей площадью в условиях сложившейся плотной застройки крупных населенных пунктов.

На совещании речь шла и о трудовом обучении ребят с ограниченными возможностями здоровья. Елена Воробьева проинформировала, что в учебные планы коррекционных учреждений введены новые трудовые профили, которые востребованы на региональном рынке труда: штукатурно-малярное и строительное дело, цветоводство и декоративное садоводство, младший обслуживающий персонал и другие.

Ребята в 18 профессиональных учебных учреждениях получают квалификацию по таким специальностям, как повар, каменщик, облицовщик-плиточник, маляр, штукатур, швея, садовник.

Подводя итоги совещания, Юрий Бурлачко подчеркнул, что ответственность за здоровье и воспитание ребенка лежит не только на семье, но и на обществе и государстве.

– Каждый ребенок с проблемами здоровья должен иметь возможность стать самодостаточным гражданином своей страны. И нам необходимо обеспечить оптимальные условия для того, чтобы в дальнейшем жизнь таких детей была полноценной для успешной интеграции в современном обществе. При этом вопросы их социализации должны решать все структуры социального блока во взаимодействии, – сказал в завершение Юрий Бурлачко.