Власть

Юрий Бурлачко: «Имеющуюся динамику мы должны сохранить»

Фото: пресс-служба ЗСК

Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края провел расширенное заседание трех комитетов – бюджетного, по вопросам

Депутаты рассмотрели предложения по внесению изменений в региональную госпрограмму «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края».

В обсуждении приняли участие председатели профильных комитетов ЗСК, представители отраслевых министерств и ведомств, органов местного самоуправления.

В таком формате парламентарии проводят заседание по рассмотрению предложений о внесении в госпрограммы впервые. По решению председателя ЗСК Юрия Бурлачко на расширенных совещаниях будут обсуждаться корректировки тех госпрограмм, которые затрагивают вопросы социально-экономического развития региона.

– Программа, безусловно, важная, – отметил Юрий Бурлачко. – Ежегодно значительные объемы денежных средств направляются на стимулирование инвестиционной привлекательности Кубани и обеспечение необходимой для этого инфраструктуры.

Проект постановления о внесении изменений представил исполняющий обязанности министра экономики Кубани Данил Богданов.

Документ предусматривает увеличение общего объема финансирования программы в 2022–2025 годах почти на 9,2 млрд рублей, из которых основной объем средств будет направлен на новое мероприятие по предоставлению субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов на комплексное развитие городского наземного электротранспорта. В частности, в 2023–2025 годах предлагается направить 9,1 млрд рублей на реализацию концессионного соглашения о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры наземного городского электрического транспорта.

С учетом указанных денежных средств планируется построить трамвайные пути общей протяженностью 28,3 км и приобрести 60 трамвайных вагонов.

При этом предложено вместо ранее запланированного приобретения в 2022 году трамвайных вагонов для Краснодара с общим объемом финансирования 1 млрд рублей приобрести на условиях лизинга 60 троллейбусов.

Кроме того, программа будет дополнена новым мероприятием по предоставлению субсидий юрлицам на создание индустриальных (промышленных) парков. Планируется в 2022–2024 годах направить 5,7 млрд рублей на новый промпарк в Армавире. При этом уже определена перспективная территория.

Председатель комитета по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству и финансовым рынкам Иван Артеменко выразил озабоченность сроком выполнения работ по предоставлению субсидий на развитие горэлектротранспорта ввиду длительного решения вопроса о выделении земельных участков под линейные объекты. Минтрансу необходимо взять на особый контроль освоение выделенных средств на закупку троллейбусов.

Ситуацию пояснили замминистра транспорта Александр Дашук и вице-мэр Краснодара Владимир Архипов. По их информации, причиной сложившейся ситуации стал ряд факторов. В их числе как удорожание планируемых к закупке трамвайных вагонов, так и необходимость обновления троллейбусного парка.

– Мы услышали достаточную аргументацию, – сказал Юрий Бурлачко. – Безусловно, троллейбусный парк крайне необходимо менять. При этом были все возможности провести необходимые корректировки вовремя.

Руководитель парламента напомнил присутствующим о персональной ответственности за срыв сроков, озвученных на сегодняшнем заседании.

Юрий Бурлачко дал положительную оценку усилиям департамента промышленной политики по развитию промышленных парков и поиску земельных участков, учитывая, что в крае находятся земли в основном сельхозназначения.

– Мы не можем не поддержать департамент, в том числе и его усилиями наш край занимает передовые позиции по развитию промышленности, – отметил спикер кубанского парламента. – Законодательное Собрание всегда готово оказать содействие. Имеющуюся динамику мы должны сохранить.

По итогам обсуждения парламентарии согласовали представленные изменения. Министерству экономики рекомендовано взять на контроль исполнение мероприятия по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях финансового обеспечения инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта.