Власть

Поехали: Владимир Путин открыл движение по Дальнему западному обходу Краснодара

Глава государства в режиме видеоконференции принял участие в церемонии запуска автомобильного движения. Фото: kremlin.ru

Президент РФ 15 июня по видеосвязи дал старт движению на участке трассы М-4 «Дон» по обходу Аксая в Ростовской области, а также по обходу Краснодара. Об этом сообщается на сайте Кремля.

— Глава государства в режиме видеоконференции принял участие в церемонии запуска автомобильного движения на обходе города Аксая в Ростовской области и дальнем западном обходе города Краснодара в Краснодарском крае, — говорится в сообщении на сайте Кремля.

В мероприятии в режиме видеоконференции также принял участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Отмечается, что строительство и реконструкция восточного обхода Аксая протяженностью в 65 км и западного обхода Краснодара длинной в 51 км завершилось раньше установленных сроков.

На церемонии Владимир Путин отметил, что открытие эти участков трассы разгрузит подъезды к Ростову-на-Дону и Краснодару, улучшит экологическую ситуацию в городах, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие этих регионов РФ.

— Отмечу, что такие масштабные транспортные проекты дают толчок комплексному развитию территорий, городов и поселков, – мы с вами это хорошо знаем, – служат стимулом для жилищного и инфраструктурного строительства в регионах. Хотел бы добавить, что создание новых трасс – это и важный вклад в расширение перспективных международных транспортных коридоров, в развитие выгодных транзитных маршрутов, эффективной логистики и, конечно, межрегиональной кооперации, что особенно для нас важно сегодня, — подчеркнул российский лидер.

Дальний Западный обход Краснодара соединяет трассу М-4 «Дон» и автодорогу А-289 Краснодар – Темрюк. Это четырехполосная магистраль протяженностью 52 километра, которая позволит перенаправить весь транзитный транспорт мимо краевой столицы. Дорога улучшит экологическую ситуацию, увеличит пропускную способность краснодарской агломерации и сократит время в пути к Черноморскому побережью и Крымскому мосту.

Участие в церемонии в формате видеосвязи также принял заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

– Открытие обхода даст толчок развитию жилищного строительства в Краснодарском крае. По итогам последних трех лет регион уверенно занимает лидирующие места в этой сфере и перевыполняет показатели нацпроекта по вводу жилья на душу населения. Опережающее строительство стало возможным благодаря системным решениям: это гибкое управление вложениями, опережающее финансирование дорожной инфраструктуры, своевременная компенсация затрат в связи с ростом стоимости строительных ресурсов. Хочу поблагодарить региональные команды - мы с губернатором работаем одной командой. Строители, несмотря на то что последний месяц край заливало дождем, работали в сложнейших условиях и «вырвали» эту дорогу, чтобы дать возможность туристам поехать к морю, – сказал Марат Хуснуллин.

Вениамин Кондратьев поблагодарил Владимира Путина и Марата Хуснуллина за внимание к развитию транспортной инфраструктуры Краснодарского края.

– Спасибо Владимиру Владимировичу и Марату Шакирзяновичу от всех жителей края за помощь в реализации этого проекта. Дальний западный обход позволит автотуристам и большегрузам со всей страны не заезжать в Краснодар, который итак серьезно загружен, а ехать напрямую на наше побережье или в Крым. Уже этим летним сезоном дорога туда будет и короче, и быстрее. Это важная составляющая для путешествий. Кроме того, объезд поможет равномерно развиваться и санаторно-курортной отрасли, и строительству не только в Краснодаре или на Черноморском побережье, но и для комплексного развития Азовского побережья. Такая транспортная артерия качественно разведет транзитные потоки, – сказал Вениамин Кондратьев.

Дорогу начали строить в декабре 2020 года. Здесь возвели 24 искусственных сооружения: мосты и путепроводы, сельскохозяйственные переезды, переустроили системы мелиорации. На пике строительства на объекте задействовали свыше 1200 специалистов, более 300 единиц техники.

Для возведения автомагистрали использовали более 10 млн тонн грунта, свыше 2 млн тонн гравийно-песчаной и 1 млн тонн асфальтобетонной смеси. На всем протяжении трассы установили разделительную полосу, 1750 опор освещения.

Заказчиком объекта выступал ГК «Автодор», генеральной подрядной организацией – АО «Донаэродорстрой», сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.