Кубанские Новости
Общество

Наргиз ЗАКИРОВА: «Я – не рок-певица»

Мощный голос, экзотическая внешность и грация пантеры на сцене. Финалистка музыкального шоу «Голос-2» Наргиз Закирова приняла участие в четвертом фестивале «Лестница в небо», который состоялся в поселке Афипском на стадионе «Андрей-Арена».

Не «фанера», а распевка

– Наргиз, это не первый ваш визит в наш край. Вы достаточно часто выступаете в Краснодаре. Что можете сказать о кубанских поклонниках вашего таланта?

– Меня и правда не раз приглашали выступать в вашем крае. Здесь особая атмосфера и публика. Ни разу не было такого, чтобы в зале я видела безразличные лица или людей, которые пришли на мой концерт только ради праздного любопытства. Краснодар вообще занимает особое место в моем сердце. Тем более у меня огромное число поклонников именно из этого города. С самого начала проекта «Голос» мои «наргизовцы» основались именно в Краснодаре. Я очень благодарна моим поклонникам. Они поддерживают меня на концертах и никогда не дают в обиду в соцсетях.

– Ваше впечатление от концерта «Лестницы в небо»?

– Само присутствие на этом фестивале для меня – величайшая честь. Я даже мечтать не смела, что буду петь на одной сцене с самим «королем ужасов» Элисом Купером, преемником которого стал мой любимый Мэрилин Мэнсон. Вообще, очень хотелось спеть дуэтом с Элисом Купером или Кеном Хенсли. Может, получится в следующий раз…

– Каждый артист по-своему готовится к выступлению. Как вы настраиваете себя перед выходом на сцену?

– У меня свой талисман. На столике, в гримерной, где лежит моя косметика, стоит маленький алтарь, горит свеча, есть магические атрибуты. Ну и, конечно, распевка. Это обязательно, если ты работаешь живьем. А я работаю только так и категорически против выступления под фонограмму, потому что это вранье в любой форме, а обманывать ожидания зрителя нельзя. Поэтому надо распеваться, иначе после первого концерта можно собираться и с осипшим голосом уезжать домой.

– Наргиз, а на что вы потратили свой первый гонорар?

– Ох, как я не люблю этот вопрос. Но отвечу честно: рассчиталась с долгами. На самом деле гонорары, деньги – не такая уж большая ценность для меня. Но они нужны, как любому нормальному человеку. Благодаря гонорарам поправилась финансовая ситуация в моей семье, стали жить в достатке мои родители, дети и внук.

Конкурс без творчества

– Экстрасенс Николь Кузнецова сыграла главную роль в вашем клипе «Я буду всегда с тобой». Во время съемок вы беседовали, и она предсказала вам участие в «Евровидении-2018». А вы следили за конкурсом в этом году?

– У меня стойкое ощущение, что весь этот конкурс – мероприятие, где нет творчества, а все сосредоточено на политике. Нашу, Юлию Самойлову, не пустили туда из России. В этом году я «Евровидение» не стала даже смотреть, но потом в интернете увидела этот самый фрагмент, когда человек на сцене оголил себя. Думаю, все было сделано не для того, чтобы пошутить, похулиганить. Это целенаправленное действие с политическим оттенком. То есть о творчестве забыли все. Поэтому «Евровидение» сегодня мне все больше напоминает цирк. И я туда не рвусь. Но если вдруг мне предложат поехать, не откажусь и с гордостью буду представлять Россию. Но как все сложится в 2018 году, пока точно никто не знает, даже экстрасенсы. Поживем – увидим.

Признание – это…

– Как бы вы описали свой музыкальный стиль?

– Не люблю ярлыки и определения. Мне безумно повезло, что сейчас я работаю с продюсером Максом Фадеевым, который тонко чувствует нотки моей души, о чем я хочу спеть и что донести до слушателей. Он знает мой характер, поэтому у меня все получается предельно честно. На сегодняшний день две самые любимые мои песни – «Вдвоем» и «С любимыми не расставайтесь». Каждый раз наше совместное выступление с Максом – для меня большое волнение, стоит в горле ком, который проглотить очень тяжело.

Что касается жанра, не могу себя отнести к чему-то одному и не считаю себя рок-певицей. На мои концерты, которые я называю вечерями, потому что не люблю пафоса, приходят люди разного возраста. Наверное, каждый находит в моем творчестве что-то свое. Поэтому моя задача – не загонять себя в рамки жанра, а просто стоять и петь голосом и сердцем.

– Как вы относитесь к другим музыкальным направлениям, например, к рэпу?

– Афроамериканцы делают рэп очень органично, потому что это изначально их музыка. Наверняка и у нас есть хорошие ребята, которые творят в этом направлении. Но я пока не привыкла и вряд ли привыкну к понятию «русский рэп». Зато обожаю этническую музыку, в первую очередь русскую.

Может, я в прошлой жизни была русской? Слушаю и поп, но когда он преподносится красиво, профессионально, когда в песне есть некий посыл. Обожаю классику. А вообще все зависит от настроения. Под разное настроение – своя музыка.

– Вы часто выступаете, гастролируете. А есть время посещать концерты в качестве зрителя и чье выступление вам запомнилось больше всего?

– Это был концерт группы «AC/DC» (австралийская рок-группа, выступает в жанрах блюз-рок, хард-рок и рок-н-ролл. – Прим. ред.). Это был 97-й год, первый концерт, который я посетила в Нью-Йорке. Собралась огромная толпа, яблоку негде было упасть. Началась программа, выдвинули на сцену импровизированную пушку, которая выстрелом просто оглушила зрителей. И потом еще три дня я ходила оглушенная пушкой, музыкой и спецэффектами.

– В 1995-м вы эмигрировали в Америку и жили там почти 18 лет. Когда вы вернулись в Россию, почувствовали, что музыка здесь изменилась?

– Если честно, сейчас какое-то невероятное количество групп и артистов. Но в основном все какое-то одинаковое, то, что звучит по радио, транслируется по ТВ. Я, кстати, телевизор не смотрю вообще, потому что считаю, что он засоряет мозг и сознание. В целом мое мнение – сегодняшнее состояние российского шоу-бизнеса плачевное. А нам надо поддерживать молодые таланты, которые, безусловно, есть.

– Что означает для вас «признание»?

– Это когда ты в самый первый раз выходишь на сцену и у тебя это либо сразу получается, либо не получается. Потому что энергетику, исходящую от людей, которые пришли тебя слушать, ты чувствуешь или нет. Не знаю, как у других артистов, но я сразу поймала и пропустила через себя эту связь. До сих пор мурашки перед каждым концертом, наверное, никогда не привыкну к этому потрясающему ощущению. И повторюсь: нельзя врать со сцены. Надо просто быть собой.

Досье «КН»

Наргиз ЗАКИРОВА

Родилась 6 октября 1970 года в столице Узбекистана Ташкенте в музыкальной семье. Дедушка был оперным певцом, народным артистом Узбекской ССР; бабушка– солисткой Ташкентского музыкального театра драмы и комедии, а мама Наргиз Луиза Закирова была популярной в 60-е годы эстрадной певицей.

Сама Наргиз в 15 лет приняла участие в музыкальном конкурсе новых талантов «Юрмала-86», где за песню «Помни меня» на музыку дяди – Фарруха Закирова и стихи Ильи Резника получила приз зрительских симпатий.

После школы гастролировала с оркестром Анатолия Батхина. В 1995 году эмигрировала из Узбекистана в США. В первые годы в Нью-Йорке работала в магазине, в видеосалоне, в тату-салоне, выступала в ресторанах. В 2001 году записала в стиле этно альбом «Золотая клетка».

В 2013 году прошла три этапа отбора на американский музыкальный конкурс X-Factor и одновременно отправила заявку на участие во втором сезоне российского «Голоса», откуда и получила приглашение – в итоге заняла 2-е место.

С апреля 2014 года Наргиз сотрудничает с продюсером и композитором Максимом Фадеевым. Музыкант написал для нее дебютный сольный сингл «Я – не твоя».

А в 2016 году вышел сольный альбом певицы под названием «Шум сердца». В этом же году Наргиз исполнила вместе с Максимом Фадеевым песню «Вдвоем», которая и сегодня занимает первые строчки чартов.

Фото Юрия ХОДЗИЦКОГО

Постоянный организатор фестиваля «Лестница в небо» – Фонд имени Андрея Андреева. С 2013 года он постоянно помогает детским домам, поддерживает спортивные проекты и творческую молодежь. Вырученные с этого концерта деньги также будут направлены на благотворительные цели.