Кубанские Новости
Экономика

Эксперты составили портрет среднестатистического покупателя квартиры в Краснодаре

Строительная компания АСК провела исследование структуры сделок в своих жилых комплексах и по его результатам составила портрет

Согласно проведенному анализу, наибольшее количество продаж приходится на две возрастные группы: 30-32 и 45-47 лет. «На втором месте идут покупатели в возрастных категориях 27-28 лет. Фактически, ядром покупателей наших квартир является все трудоспособное население страны», - сообщила генеральный директор АСК Инна Шестаченко.

Применяя популярную теорию поколений к портрету покупателя, специалисты компании выявили, что в жилом комплексе «Аквамарин» квартиры в основном приобретают представители поколения Y. Их доля в этом проекте является самой большой по сравнению с другими. ЖК «Аквамарин» компания АСК возводит в районе с развитой развлекательной, торговой инфраструктурой.

По мнению специалистов, это как раз привлекает более молодое население. При этом 45% всех сделок в «Аквамарине» формируют жители столицы Кубани. 35% приходится на долю представителей других регионов страны, преимущественно это жители Свердловской, Мурманской и Челябинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Иностранные покупатели, по данным АСК, чаще всего представлены жителями Германии, Украины и Казахстана.

Наиболее активными покупателями квартир в жилых комплексах АСК в микрорайоне Гидростроителей являются люди старшего поколения X. Как отмечают специалисты, такие покупатели ценят спокойствие и тишину, но при этом хотят иметь в шаговой доступности необходимую социальную и транспортную инфраструктуру. Таким требованиям отвечают жилые комплексы АСК «Премьера», «Мелодия», «Ясный». «Мы наблюдаем, что именно в этих проектах наиболее часто покупают квартиры женщины, их доля составляет 67%», - рассказала Инна Шестаченко.

Она добавила, что ЖК «Адмирал», который компания строит в курортной зоне Анапы, привлекает в основном покупателей в возрасте 53-73 года. Приобретая квартиру в этом комплексе, люди, согласно оценками экспертов, ориентируются на близость к морскому побережью, развитую лечебно-оздоровительную инфраструктуру и мягкий климат курорта. Основная аудитория данного проекта - мужчины старшего возраста, проживающие в самых разных регионах страны, на их долю приходится более 70% всех сделок.

«Компания АСК ведет детальный анализ портрета покупателей, их потребностей и образа жизни для того, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию для постоянного улучшения собственных жилых проектов», - отметила генеральный директор компании.