Всеобуч – водителям
Водители общественного транспорта на Кубани прошли обучение к ЧМ-2018.
На время проведения чемпионата мира по футболу в Сочи отправятся 90 краснодарских автобусов. В олимпийскую столицу уже в первые дни лета прибудут 80 единиц транспорта, остальные – к первому матчу.
Подвижной состав модернизируют, оснащают дополнительными видеокамерами с системой «Говорящий город» для незрячих и слабовидящих. Специальные курсы прошли сотрудники трамвайно-троллейбусного управления.
Также специалисты рассказали, что в кубанской столице автобусы под номером 14 заменят троллейбусы и частные перевозчики. Следить за тем, чтобы машин на маршруте хватало, будут в городском транспортно-навигационном центре.
– Транспорт отслеживается в реальном времени, вся информация собирается и передается в региональную систему мониторинга транспортных средств, – поясняет заместитель директора центра мониторинга дорожного движения и транспорта Краснодара Денис Ерин. – Это одно из требований к проведению чемпионата мира по футболу, которое мы должны соблюдать.
Власти города уверены, что краснодарцы не заметят отсутствия автобусов на городском маршруте № 14. Оптимизация управления материальными, информационными и людскими потоками будет выстроена, как во время проведения Кубка конфедераций. Тогда краснодарские водителей также были переброшены на помощь коллегам в олимпийскую столицу.
Представителям краевых и городских масс-медиа также показали, как работает центральный диспетчерский пункт Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, где запущен в работу программный комплекс PIKAS. Он позволяет отслеживать работу более 600 единиц транспортных средств, находящихся на линии, и выводить информацию о времени прибытия трамваев или троллейбусов на информационные табло остановочных пунктов.
Система PIKAS также способна составлять или корректировать расписание движения муниципального транспорта в зависимости от ситуации на линии и в автоматическом режиме формировать рабочие табели водителей транспорта.
– При этом программный комплекс PIKAS при всех преимуществах перед другими системами управления движением еще и экономит средства нашего предприятия, – отметил начальник службы движения Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Сергей Вершиловский. – Его обслуживание обходится в несколько раз дешевле, чем других аналогичных систем.
По словам специалистов, благодаря программному комплексу PIKAS ежегодно экономится около 6 миллионов рублей.
К чемпионату мира по футболу водители общественного транспорта Краснодара наденут единую форменную одежду.
Такую новость сообщил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Анфиногенов.
По его информации, в Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление совсем скоро поступит около тысячи комплектов такой одежды. Специалисты проверили работоспособность видеокамер, которыми оснащен подвижной состав.
– К чемпионату мира проведена серьезная работа, которая уже близка к завершению, – рассказал директор краснодарского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. – Тщательно проработаны вопросы безопасности в общественном транспорте. Все городские трамваи, троллейбусы и автобусы оснащены навигационными системами ГЛОНАСС, водители прошли дополнительный инструктаж по вопросам безопасности.
По словам Владимира Архипова, муниципальный транспортно-навигационный центр в режиме реального времени круглосуточно отслеживает движение общественного транспорта, как муниципального, так и частных перевозчиков. В часы пик на дорогах краевого центра одновременно находится свыше 1,5 тысячи единиц общественного транспорта.
На базе троллейбусного депо № 2 Краснодара и крупного частного перевозчика – ООО «Кубань» – журналистам показали систему подготовки подвижного состава городского общественного транспорта к работе на линии. Речь идет о проведении инструктажа с водителями, их медицинском осмотре. Здесь проходят технический осмотр, транспорт моется перед выпуском на линию, ремонтируется подвижной состав.
Кроме того, в рамках подготовки к ЧМ-2018 совместно с Союзом транспортников Кубани в центральной части города месяц назад открыты новые остановочные павильоны. Десять таких объектов были заменены на новые. Как добавили городские власти по итогам объезда, эту работу в дальнейшем планируется продолжать.
Трамвайно-троллейбусное предприятие появилось в Краснодаре в конце XIX века. Самым передовым видом пассажирского транспорта тогда был трамвай. Работы по прокладке первой трамвайной линии начались в 1899 году.
Троллейбусное движение открылось в 1950 году. На базе «Гортрамвая» было образовано Управление трамвая и троллейбуса (Краснодарский трамвайно-троллейбусный трест). В 1955 году трест был переименован в Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление.
Сегодня в Краснодаре действует 15 трамвайных маршрутов, обслуживаемых 270 пассажирскими и 20 служебными вагонами. Протяженность трамвайных линий – 123,6 километра.
В городе 16 троллейбусных маршрутов, обслуживаемых 190 пассажирскими машинами. Протяженность троллейбусных линий – 177,8 километра.