Экспозицию осмотрел губернатор Вениамин Кондратьев, внимание которого привлекли сразу несколько анапских сельхозпроизводителей. О перспективах отрасли в Анапе руководителю региона рассказал глава города-курорта Юрий Поляков.
823 предприятия-участника со всего края, 12 тематических кластеров на территории около 3,5 га – лишь несколько показательных цифр этого по-настоящему грандиозного события. От Анапы на ярмарку приехал 21 участник.
Первым местным предприятием, которое Юрий Поляков представил Вениамину Кондратьеву, стала кондитерская фабрика «Анкон», производящая халву. Предприятие на выставке работает впервые. В Анапе его продукция востребована, её можно приобрести на ярмарках-привозах и в магазинах, причем она пользуется спросом не только у жителей, но и у гостей курорта.
Повышенный интерес посетителей «Кубанской ярмарки» традиционно вызывает анапская «Устричная ферма» – не случайно в прошлом году она заняла первое место в кластере «Рыбоводство». С ее представителями Вениамин Кондратьев обсудил возможность выхода на всероссийский рынок и подчеркнул, что экологически чистая черноморская продукция непременно будет востребована.
Одним из самых эффектно оформленных анапских стендов стала «Винная деревня» – интересный и перспективный объект агротуризма. Развивать это направление – задача, которую глава региона ставит перед муниципалитетами края. На стильной декорированной площадке свою продукцию предлагали производители, объединившиеся в винодельческий кооператив. Вместе с губернатором Кубани и главой Анапы они говорили о проекте масштабного винного фестиваля. «Нужен четкий алгоритм: подготовьте предложение с форматом, формой, содержанием фестиваля. Если хорошо сделаем проект, он обречён на успех!» – отметил Вениамин Кондратьев и пообещал виноделам поддержку.
В прицел внимания Юрия Полякова традиционно попали все стенды, представляющие наш город. Он обошел участников, отметил плюсы и минусы в оформлении стендов. Главное замечание: нужно активнее позиционировать, что они представляют именно Анапу, ведь их качественная продукция, их труд – это тоже реклама курорта. «Надо ярко демонстрировать, чем мы привлекаем отдыхающих, чем можем удивить, поэтому каждый год привозим на «Кубанскую ярмарку» новых участников, – прокомментировал Юрий Поляков. – В Анапе ежегодно увеличивается количество агротуров, винных туров, предприятия стремятся улучшать свою продукцию. Это большая работа по продвижению курорта!»
В кластере «Товары народных промыслов» глава города пообщался с Еленой Черкуновой, которая шьет удивительно красивые народные костюмы в кубанском народном стиле. Мастерица рассказала, что в основном реализует продукцию через Интернет. Юрий Поляков напомнил своему заместителю Эдуарду Балмашеву о поручении создать для анапских умельцев площадку, где они смогут представлять свои работы круглый год: «Они не только в Интернете должны свои изделия продавать, а иметь возможность показать творчество лицом!»
Представителям Юровского рыбзавода глава Анапы порекомендовал сделать упор на продукты из нашей, черноморской рыбы. Известный винодел Иван Каракезиди продемонстрировал Юрию Полякову изделия из глины, которые производит в собственном гончарном цехе, а представители эко-магазина «Лавка здоровья» – мыло, шампуни, маски для лица, изготовленные на основе целебной анапской грязи. Эта продукция на курорте пользуется спросом вне зависимости от времени года.
«Кубанская ярмарка» показала все разнообразие и богатство товаров анапских сельхозпроизводителей, их потенциал, а также возможности роста и развития, которые при поддержке местных и краевых властей будут приумножаться с каждым годом.