Кубанские Новости
Экономика

Вениамин Кондратьев: «На форуме в Сочи мы подписали инвестконтракты стоимостью 298 млрд. рублей»

Вениамин Кондратьев: «На форуме в Сочи мы подписали инвестконтракты стоимостью 298 млрд. рублей»
Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края

Губернатор Кубани подвел итоги Российского инвестиционного форума, который прошел в Сочи 14–15 февраля

– Вениамин Иванович, как вы оцениваете итоги Российского инвестиционного форума для Краснодарского края и в целом, как, по вашему мнению, развивается эта деловая площадка?

– Итоги оцениваю, безусловно, положительно. Этот форум был очень динамичным, очень активным. Сочи собрал 8 тысяч гостей – на 30 процентов больше, чем в прошлом году. Своим приездом они голосуют за то, что форуму быть.

Регионы заключили в Сочи соглашений на триллион рублей. И треть этих инвестиций приходится на Краснодарский край. Мы подписали инвестконтракты стоимостью 298 млрд. рублей – это на 56 млрд. больше, чем год назад. Подводя черту, хочу отметить, что инвесторы все еще заинтересованы в традиционных секторах нашей экономики – сельском хозяйстве, курортной сфере, транспорте. Но здесь мы вышли на новый уровень проектов – все они инновационные, прорывные, их реализация позволит экономике края сделать качественный скачок.

Еще три и даже два года назад мы говорили об импортозамещении, о том, что надо раскочегарить нашу экономику, модернизировать отрасли, которые позволят заполнить освободившиеся полки. А сегодня речь уже идет о том, что наша продукция становится экспортоориентированной. Мы уже выходим не только на российский, но и на зарубежный рынок. Развитие отрасли переработки позволяет это делать. Кстати, на форуме мы заключили соглашение о создании завода по глубокой переработке сои – в Тимашевске будут делать соевый изолят. Это достаточно востребованная пищевая добавка, но в России ее до сих пор не производили. В Тбилисском районе построят шоколадную фабрику, в Славянском – завод по переработке фруктов.

Регионы заключили в Сочи соглашений на триллион рублей. И треть этих инвестиций приходится на Краснодарский край.Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края

В сфере туризма мы договорились о создании нового бальнеологического курорта в горах Сочи. Уверен, это будет успешный проект. Бальнеолечение – это круглогодичный отдых и, соответственно, круглогодичный доход.

Но, кстати, самые большие деньги в этом году пришли не в АПК или туризм. Второй год подряд инвесторы вкладывают значительные средства в энергетику и в целом жилищно-коммунальное хозяйство, в промышленность. На эти сферы пришлось 60 процентов от общего объема инвестиций. В Крымском районе появится мощная тепловая подстанция, ее работа позволит снять многие инфраструктурные проблемы Краснодарского края. Кроме того, на Кубани построят солнечные электростанции мощностью 88,2 МВт.

– Отдельно на форуме был представлен проект Южного транспортного хаба? Расскажите о нем подробнее.

– С каждым годом у нас растет количество автотуристов, количество личного транспорта у жителей края. Кратко увеличивается и объем грузоперевозок к портам. Это, безусловно, показатель уровня экономики. Поэтому развитию транспортной составляющей края в «Стратегии 2030» мы уделили особое внимание. Южный хаб объединит 9 портов, 4 аэропорта и сеть промышленных парков. Мы уже заключили соглашение с инвесторами о реконструкции аэропорта в Геленджике. Через два–три года это будет лучший аэровокзальный комплекс Европы в своем сегменте.

Что касается развития портов, то здесь мы должны правильно расставить приоритеты. Мы не можем превратить край в одну причальную стену. Прежде чем порты, грузовые терминалы заработают в полную силу, надо построить соответствующую инфраструктуру, в том числе железнодорожную. Мы, со своей стороны, готовы оказывать здесь максимальное содействие.

Через два–три года в Геленджике будет лучший аэровокзальный комплекс Европы в своем сегменте.

Не так давно мы открыли железнодорожный обход Краснодара, благодаря которому грузовой поток будет перенаправлен из краевой столицы. А на форуме в Сочи подписали соглашение о строительстве вагоноремонтного завода в Крымском районе. Объем инвестиций составит 6,7 млрд. рублей. Реализация проекта важна не только с точки зрения возрастающей нагрузки на железные дороги к портам Новороссийска и Тамани, но и для экономики Крымского района. Это будет одно из градообразующих предприятий территории – муниципалитет получит 300 новых рабочих мест, дополнительные налоги в бюджет. По сути, это возрождение промышленного сектора в Крымском районе и значительный вклад в общее развитие отрасли на Кубани.

Не могу не отметить и соглашение, предполагающее новые инвестиции в завод им. Седина. При поддержке Минпромторга России мы постепенно возвращаем это стратегически важное предприятие на рынок станкостроения.

– Как вы оцениваете работу на местах по привлечению инвестиций? Какие районы в этом году оказались наиболее успешными?

– Хочу отметить в целом все наши муниципальные образования. На уровне органов местного самоуправления заключено 182 соглашения на сумму почти 88 млрд. рублей. Проекты стали максимально проработанными, продуманными, соответствующими потребностям территорий. Конечно, свою роль в этом сыграла и «Стратегия 2030». Мы разделили край на несколько экономических зон и определили четкие приоритеты для каждой из них.

В этом году изменили формат презентации муниципалитетов – зоны были представлены без «разбивки» на районы. Это позволило нам не только увидеть развитие территорий комплексно, но и обсудить общие проблемы, которые могут препятствовать этому развитию. Конечно, в основном речь идет об инфраструктурных ограничениях. Что здесь важно? Главы районов не просто обозначают перед краевой властью эти вопросы, они предлагают варианты их решения.

В Восточной экономической зоне, например, для развития сети промпарков необходимо снять проблему дефицита электроэнергии. Местные власти планируют это сделать, в том числе за счет подписанного на прошлом форуме в Сочи соглашения о реконструкции Армавирской ТЭЦ. Именно так я и вижу комплексный подход к развитию территорий.

Бизнес сегодня для нас – это локомотив, позволяющий достигать экономического результата. Этот результат в итоге скажется на росте благосостояния жителей всего края.

Я не раз говорил главам: чтобы инвестор зашел в район, надо быть на шаг впереди, чувствовать рынок. Понимать, что сейчас в дефиците, какие еще ниши мы можем занять. Это переработка, промышленность, круглогодичный отдых. Курганинский район, например, подписал соглашение о строительстве загородного комплекса активного отдыха. Объем инвестиций составит почти 400 млн. рублей.

В Кавказском районе будет построен цех по очистке растительного масла и его розлива в бутылки. Не сомневаюсь, что местные власти, которые смогли убедить инвесторов зайти к ним в районы, приложат все усилия, чтобы эти проекты были реализованы.

И еще один важный момент – специализация зон, определенная на уровне края, не догма. Она может и должна трансформироваться, в зависимости от экономических условий. Главы территорий должны быстро и правильно реагировать на конъюнктуру рынка, использовать любую возможность для развития и привлечения инвесторов, пусть даже в непривычную для территории отрасль.

Бизнес сегодня для нас – это локомотив, позволяющий достигать экономического результата. Этот результат, в конечном счете, скажется на реализации национальных проектов, на росте благосостояния жителей всего края.

Поделиться:
Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от