Кубанские Новости
Экономика

Личный опыт: как развивать бизнес по франшизе

Личный опыт: как развивать бизнес по франшизе
Регина Галиуллина
Фото: Из личного архива

Кажется, что покупка франшизы снимает ответственность с предпринимателя и приносит деньги сама по себе, но это не так.

Что делать, чтобы бизнес стал доходным, и какие подводные камни могут ждать новичка, рассказывает Регина Галиуллина – франчайзи федеральной медицинской сети «Гемотест», в отделениях которой пациенты сдают анализы и получают консультации врачей.

Ищите область бизнеса, которая вам по-настоящему близка. Я финансист, и до декрета в 2017 году работала в крупном производственном холдинге. Но у меня были тяжелая беременность и сложные роды, а во время подготовки к материнству я не получала не только качественных медицинских услуг, но и заботы и добрых слов со стороны медперсонала. Это привело меня в эту сферу бизнеса: я знаю, как не хватает поддержки беременным и молодым мамам и понимаю, что они ищут в медицинской компании.

Изучайте законодательство. Для меня соблюдение всех законов – необходимое условие ведения любого бизнеса. Медицинская отрасль – очень сложная, она жестко регулируется, причем нормативная база постоянно обновляется. Соблюдать все требования и при этом вести текущую работу непросто, поэтому убедитесь, что вы готовы постоянно следить за меняющимися правилами или найти сотрудника, который сможет в этом помочь.

Соберите команду единомышленников. Поиск сотрудников, которые не просто владеют нужными навыками, но и разделяют ваш подход к жизни, долгий и сложный процесс, однако результат того стоит. В моем лабораторном отделении есть администратор, медсестры-универсалы и врачи-специалисты. В каждом сотруднике я искала не только профессионала, который умеет работать с детьми и взрослыми, но и отчасти психолога: пациенты приходят к нам с проблемами, и с ними нужно уметь разговаривать, понимать и поддерживать.

Вкладывайтесь в сотрудников. Люди занимают одно из первых мест в развитии бизнеса, поэтому они должны получать не только адекватную финансовую компенсацию, но и комфорт на работе. Как только я достигла расчетных показателей (через год после открытия бизнеса), начала увеличивать штат, чтобы сотрудники посменно работали по максимально удобному графику.

Не бойтесь конкуренции. Она держит в тонусе и помогает найти новые идеи. В Краснодаре представлены как федеральные медицинские сети, так и локальные бренды в области лабораторной диагностики. Я слежу за тем, что делают и те, и другие: не просто подсматриваю лучшие практики, но анализирую и улучшаю их.

Делите полномочия. Руководитель должен следить за всеми аспектами своего бизнеса, но помощь сотрудников, которым вы можете доверить отдельные направления, тоже потребуется. Когда моего мужа перевели в Москву и мне пришлось перейти на удаленное управление бизнесом, это оказалось особенно важным: я наняла главного врача, которая взяла на себя соблюдение норм законодательства, и старшую медсестру – она следит за тем, чтобы в отделении всегда хватало расходных материалов, формирует графики работы персонала, обеспечивает соблюдение санитарных норм и техобслуживание оборудования, работает с претензиями. Бухгалтерию и кадровый учет я перевела на аутсорсинг.

Вкладывайтесь в продвижение. Франчайзер занимается маркетинговым и рекламным продвижением бренда на федеральном уровне, но без вашей работы на месте локальные клиенты могут вас просто не найти. Я наняла собственного маркетолога – она помогает развивать бизнес, ведет блог и социальные сети, организует мероприятия для наших пациентов.

Поймите, для кого вы работаете. При открытии бизнеса по франшизе недостаточно выбрать партнера – нужно определить свою целевую аудиторию. Мне потребовалось полтора года на то, чтобы понять, что работать «для всех» невозможно. Сейчас я знаю, что мои пациентки – это будущие мамы и женщины с детьми, и развиваю бизнес, исходя из их потребностей: усиливаю направления гинекологии и педиатрии, получаю лицензию на урологию, чтобы привлечь отцов к заботе о здоровье семьи.

Ищите партнеров. Я отказалась от традиционной наружной рекламы в пользу мероприятий, которые гораздо лучше презентуют бренд, вместе с партнерами их проводить проще, чем в одиночку. Например, организацией встреч в школе для мам мы занимаемся вместе с частным роддомом, в котором женщин действительно очень поддерживают. Каждый месяц мы проводим разные мероприятия: в апреле, например, будет грандиозная встреча для мам особенных детей. В ней примут участие реабилитологи, сильные доктора из Москвы, к которым сложно попасть на прием, а для наших пациенток это будет бесплатно. Летом хотим организовать субботние зарядки в парках.

Показать еще