Кубанские Новости
Экономика
Евгения Яковенко

В свете инноваций

Крупнейшая электросетевая компания юга России «Россети Кубань» использует передовые цифровые технологии. Об этом журналистам на

Управление онлайн

Сколько электроэнергии потреб­ляется в данный момент в Краснодаре или Сочи, какие подстанции находятся на ремонте и где потребители остались без света – эти и множество других параметров передачи электроэнергии в режиме онлайн отображаются на огромном экране в Центре управления сетями «Россети Кубань». Разноцветные точки и линии сплетаются в схему, напоминающую гигантский микрочип. Хотя сами работники компании предпочитают называть это место сердцем энергетики Кубани, которое должно бесперебойно пульсировать в круглосуточном режиме.

– Центр управления сетями принимает данные и в режиме реального времени контролирует работу всех объектов, которые обслуживают «Россети Кубань» в Краснодарском крае и Республике Адыгея, – рассказал генеральный директор компании Сергей Сергеев, – а это 83 тысячи квадратных километров территории.

Мощные подстанции «Россети Кубань» способствуют повышению качества обслуживания населения и развитию экономики Краснодарского края.
Мощные подстанции «Россети Кубань» способствуют повышению качества обслуживания населения и развитию экономики Краснодарского края.
Фото: Пресс-служба компании «Россети Кубань»

Заряд для экономики

Сегодня потребителями компании «Россети Кубань» являются более 6 млн. человек. Чтобы в их домах всегда горел свет, необходимо постоянно поддерживать энергообъекты в надлежащем состоянии. Только в 2019 году на ремонт и техобслуживание электросетей компанией было направлено 3,5 млрд. рублей. В этом году объем ремонтной программы также внушительный – порядка 3 млрд. рублей. Еще более глобальную задачу «Россети Кубань» решают, вводя в эксплуатацию новые мощные подстанции.

– К примеру, в Краснодаре в прошлом году мы завершили три крупных инвестпроекта. Это модернизация подстанции «Северная» – ее мощность была увеличена вдвое. Больше 200 тысяч жителей Краснодара завязано на этой подстанции. В пригороде Краснодара обновлена подстанция «Лорис». Мы ее ввели в четвертом квартале 2019 года. Также была проведена полная реконструкция подстанции «ОБД». Эти объекты будут способствовать не только более качественному обслуживанию потребителей, но и развитию экономики краевого центра, – отметил Сергей Сергеев.

Инвестиции в будущее

Инвестиционная программа компании на 2020–2022 годы преду­сматривает свыше 16,5 млрд. рублей. Это современные объекты, сотни километров новых линий и передовые технологии.

На черноморском побережье планируем увеличить мощности на подстанциях «Пасечная», «Кудепста», «Адлер» и перевести их на цифровой формат. А в Краснодаре скоро начнется строительство новой цифровой подстанции «Ангарск
Сергей Сергеев, генеральный директор компании «Россети Кубань»

Территория обслуживания компании «Россети Кубань» не ограничивается Краснодарским краем. Она охватывает и Адыгею. Развитию рес­публиканских сетей также уделяется большое внимание. В прошлом году на эти цели было направлено 314 млн. рублей. Сегодня активно обсуждается перспективный план развития энергокомплекса в Адыгее, который предусматривает модернизацию 9 подстанций.

«Умный» счетчик в каждый дом

Концепция цифровизации в энергетике предусматривает установку интеллектуальных счетчиков в жилых домах. Для потребителей компании «Россети Кубань» (Кубаньэнерго) эти приборы устанавливаются бесплатно. Польза от таких счетчиков несомненна и для абонентов, и для энергетиков. Прибор отслеживает и дистанционно передает множество параметров электросети.

– Новые приборы учета мгновенно сигнализируют о нарушениях. Скорость устранения неполадок возрастает многократно, – объяснил Сергей Сергеев. – Кроме того, инновационные технологии помогают бороться с кражами электро­энергии. Счетчики устроены так, что любое вмешательство в их работу извне сразу фиксируется.

На сегодняшний день один из лидеров по установке «умных» счетчиков – Сочи. Здесь смонтировано 100 тыс. таких приборов. В 2020 году в Краснодарском крае планируется установить более 50 тыс. новых точек «умного» учета. На эти цели будет выделено 1,4 млрд. рублей.

Чтобы в домах всегда горел свет, специалисты «Россети Кубань» тщательно следят за состоянием всех энергообъектов.
Чтобы в домах всегда горел свет, специалисты «Россети Кубань» тщательно следят за состоянием всех энергообъектов.
Фото: Пресс-служба компании «Россети Кубань»

В интересах потребителей

Важным этапом в работе с потребителями «Россети Кубань» стало открытие в декабре 2019 года главного центра обслуживания потребителей.

– Для нас открытие головного офиса было принципиально важным. Это место, куда клиент может прийти и получить все виды услуг, – отметил глава компании Сергей Сергеев. – Потребители могут подать заявку, к примеру, на техприсоединение под ключ или другую услугу, а также получить грамотную консультацию. Центр обслуживает частных и юридических лиц.

Ежедневно специалисты принимают до 100 посетителей, а пропускная способность центра – до 50 тыс. человек в год.

В 2019 году все компании группы «Россети» перешли под единый зонтичный бренд. Предприятие ПАО «Кубаньэнерго» также перешло на использование нового бренда – «Россети Кубань».

16,5 млрд. рублей – инвестиции в развитие энергокомплекса в 2020–2022 годах.

200 тыс. «умных» счетчиков установлено жителям Кубани и Адыгеи.

90 тыс. км ЛЭП – расстояние, которым дважды можно обогнуть земной шар.