Кубанские Новости
Экономика

Школа экспорта. Что это такое и чем она может быть полезна бизнесу

Школа экспорта. Что это такое и чем она может быть полезна бизнесу
Фото: exportedu.ru

Ваша компания готова выйти на внешние рынки, но вы не знаете, с чего начать? Тогда Школа экспорта - именно то, что вам нужно!

Это проще, чем кажется!

В Краснодарском крае Школа экспорта работает с 2018 года. Именно тогда региональный Центр поддержки экспорта, при поддержке краевого департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, запустил программу семинаров «Жизненный цикл экспортных проектов», подготовленную Российским экспортным центром. За два года образовательный курс прослушали более 350 сотрудников кубанских предприятий малого и среднего бизнеса.

- Программа состоит из 11 модулей, рассматривающих как общие вопросы ведения экспортной деятельности, так и узкоспециализированные темы – управление финансовыми ресурсами, документационное обеспечение, таможенное дело, электронная торговля, правовые аспекты, маркетинг, логистика и другие. Обучение проходит в формате очных тренингов, участникам которых предлагается прослушать лекции по теории внешнеэкономической деятельности, решить тематические кейсы и выполнить практические задания, - рассказал директор Центра поддержки экспорта Краснодарского края Роман Воротников.

Особое внимание во время экспортных семинаров уделяется отработке конкретных ситуаций, решению задач в группе и социальному взаимодействию участников программы. Тренинги проводят квалифицированные преподаватели, прошедшие обучение и аттестацию в Школе экспорта РЭЦ. После прохождения семинаров слушателю предстоит пройти итоговое тестирование, по результатам которого выдается сертификат слушателя семинара.

За прошлый год в семинарах, проводимых Центром поддержки экспорта, приняли участие более 70 субъектов МСП. Все они высоко оценили качество организации обучения, высокий уровень содержания программы и квалификацию преподавательского состава. Для постоянных слушателей участие в обучающих курсах уже стало нетворкинг-площадкой формирования полезных профессиональных связей и контактов.

Кроме того, Центр поддержки экспорта на постоянной основе проводит по собственной программе обучающие семинары, мастер-классы и круглые столы. Основная задача которых, сформировать у компаний базу знаний для успешного и эффективного развития экспортной деятельности, предоставить максимум информации о возможных мерах поддержки экспорта, а также поделиться опытом друг с другом.

Учиться – на дистанции

Конечно, ситуация в мире, связанная с пандемией короновирусной инфекции и, как следствие, невозможностью проведения общественных мероприятий, привнесла свои коррективы в работу Центра поддержки экспорта. Однако, именно в такой период экспортерам нужна еще большая поддержка. И в этой связи, Центр совместно с Российским экспортным центром проводились экспортные семинары в дистанционном формате с использованием конференцсвязи, что позволило своевременно и качественно обучить компании ведению экспортной деятельности с соблюдением всех карантинных мер.

В начале июля впервые в этом году «школьники» сели за парты в реале - прошел первый в этом году двухдневный очный семинар «Основы экспортной деятельности» в рамках образовательного проекта «Организация экспортной деятельности российских предприятий». Представители компаний края обучились основам подготовки предприятия к экспортной деятельности: от первичного анализа потенциальных рынков до предварительной оценки экспортных рисков, а также оценке потребности предприятия в государственной поддержке на каждом этапе экспортного проекта.

- В курсе последовательно рассмотрен каждый из этапов жизненного цикла экспортного проекта, - рассказал сертифицированный тренер Школы экспорта РЭЦ, генеральный директор ООО «СЕРТЕКС ЮГ», доцент «Кубанского государственного университета» Кирилл Соболев. – Слушатели узнали о преимуществах экспортной деятельности для российских предпринимателей, изучили механизмы выбора потенциального рынка для международных продаж и поиска первых иностранных покупателей. Они смогли оценить соответствие своего продукта требованиям внешнего рынка, определить потенциальные риски и способы их минимизации. Мы научили анализировать основные этапы осуществления внешнеторговой сделки: международные переговоры, заключение внешнеторгового контракта, таможенное оформление, оптимизация логистических процессов и получение валютных платежей. Кроме того, рассказали о государственной поддержке, предоставляемой в регионе.

За время обучения по теме «Основы экспортной деятельности», очные занятия посетили 19 субъектов МСП, заинтересованных в реализации экспортной деятельности своего предприятия. Теоретическая часть обучения была подкреплена практическими занятиями с рассмотрением реальных бизнес-кейсов по реализации экспортной деятельности. После обучения слушатели получили сертификат об участие в экспортном семинаре.

Осваиваем рынки вместе

Мало вырваться на международный рынок, нужно на нем удержаться. На семинаре «Маркетинг как часть экспортного проекта» слушателям рассказывают хрестоматийный пример серьезных ошибок: в 2016 году продвижение российской продукции через китайский онлайн-магазин AliExpress оказалось неудачным, и за несколько месяцев проекта было оформлено всего 24 заказа.

О том, как избежать такого же провала и грамотно начать продвижение через прямые каналы экспорта, кубанским предпринимателям рассказал сертифицированный тренер Школы экспорта РЭЦ, начальник отдела международного сотрудничества Центра поддержки экспорта Краснодарского края Евгений Головушкин.

В семинарах, проводимых Центром поддержки экспорта, приняли участие более 70 субъектов МСП.

- Мы учим слушателей эффективному продвижению товара на зарубежных рынках. Прибыль можно максимально увеличить за счет правильной подготовки товара к экспорту, определения ценового позиционирования, конкурентных преимуществ, выбора канала продаж и донесения информации до зарубежного потребителя, - говорит Евгений Головушкин. - Работая на внутреннем рынке, многие сталкиваются с основными маркетинговыми процессами. В курсе последовательно описаны элементы комплекса 4P (Product - товар, Price - цена, Place - место, Promotion - продвижение) в контексте внешнеторговой деятельности: в частности, как провести SWOT-анализ страны для экспорта, в каких источниках можно найти фактическую цену заключения мировых сделок или как адаптировать рекламные сообщения к местным социальным, культурным и религиозным особенностям.

Как стать учеником школы экспорта

Впереди у Центра поддержки экспорта еще немало семинаров, вебинаров и интересных встреч. Участие для представителей субъектов МСП в них бесплатное!

Условия участия:

  • Для участия в экспортном семинаре необходимо не позднее, чем за один день до начала мероприятия зарегистрироваться на портале Школы экспорта РЭЦ по ссылке exportedu.ru.

  • Во вкладке «Календарь обучения» выбрать соответствующий семинар в г. Краснодаре, зарегистрироваться на него, приложив скан направления на семинар от своей организации (шаблон расписания занятий и направления прилагается).


Показать еще