Темпы роста краснодарского бизнеса на нашем маркетплейсе выше, чем во многих других регионах России. На май этого года с нами работают 1350 местных продавцов — по этому показателю регион занимает 5-е место среди всех субъектов РФ, представленных на нашей площадке. За год число местных продавцов выросло в 5 раз (а с января 2021 года — на 58%).
Помимо Краснодарского края, в пятерку лидеров по числу продавцов на AliExpress входят Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, а также Свердловская и Новосибирская области.
Явную региональную специфику выделить сложно — местные предприниматели преуспели в торговле товарами самых разных категорий. Больше всего краснодарских магазинов на AliExpress в таких товарных категориях, как «дом и сад», «электроника и бытовая техника», «красота и здоровье», «автотовары», «спорт», «игрушки», «украшения и аксессуары», «обувь». Всего краснодарский бизнес представляет на нашей платформе свыше 70 тыс. товаров — в 2,3 раза больше, чем год назад.
Чаще всего на AliExpress в 2020 году жители Краснодара приобретали смартфоны, технику для уборки дома и электроприборы для красоты, товары категории «мода». Но рассматривая AliExpress как площадку для бизнеса важно помнить, что аудитория — вся Россия. Так что справедливо будет ориентироваться не на местный спрос, а на федеральный. Для этого можно использовать встроенную аналитику, которая доступна каждому продавцу нашего маркетплейса в личном кабинете после регистрации.
Регистрация магазина занимает около 5 минут — продавцу надо будет указать ИНН и контактные данные. Затем надо будет добавить информацию об организации, подписать договор-оферту онлайн или через Диадок. Эта информация будет проверяться примерно один-три рабочих дня. После проверки можно настроить шаблон доставки, загрузить товары и начать продавать.
Все маркетплейсы предоставляют набор маркетинговых инструментов, но во многих направлениях AliExpress задает тренды. Например, мы были первой онлайн-платформой, предложившей рынку формат промо через live-стримы. Его функционал позволяет зрителям совершать покупки, не покидая эфира. В итоге за первые полгода после запуска оборот от продаж товаров во время стримов достиг почти 900 млн рублей.
Одни из наиболее популярных маркетинговых инструментов — промокоды от платформы, купоны и промокоды магазина, акции платформы (начиная от крупных сезонных, заканчивая регулярными тематическими).
Кроме того, у продавцов есть возможность брендировать магазин по своему вкусу: в личном кабинете продавца есть конструктор для создания и настройки магазина. У нас можно воссоздать дизайн собственного сайта без расходов на верстку и хостинг. И мы единственные, кто это предлагает в России среди маркетплейсов.
Кроме того, встроенные инструменты AliExpress помогают продавцам найти самые востребованные ключевые слова для их товаров, попасть в большее число поисковых запросов, оценить колебания спроса и ответить на них соответственно. О том, как этим пользоваться, мы расскажем 27 мая на нашей конференции для бизнеса AERO Краснодар.
Есть разные варианты. Например, в прошлом году мы отменили комиссию с продавцов за продажу первые 100 товаров.
Для последующих продаж она составляет 5% или 8% в зависимости от категории. Затем вместе с партнёрами мы запустили бесплатный фулфилмент в течение 60 дней (хранение товаров и сборка заказов). Ввели единые тарифы на доставку по всей стране. За доставку большинства заказов продавцы платят 69 рублей без НДС, это обеспечивает экономию около 50%, а также бесплатную для российских продавцов доставку первых 100 заказов по всей стране. В эти меры поддержки мы инвестируем около 2 млрд рублей до конца года.
У нас очень гибкая логистика, которая учитывает нужды продавцов с самыми разными ресурсами. Так, продавец может организовать логистику своими силами, заключив свои контракты и настроив шаблон доставки. Это удобно магазинам, у которых налажена логистика в регионах и большие объемы заказов.
Вторая опция – воспользоваться услугами фулфилмента. Товары можно хранить и отправлять со складов партнеров маркетплейса — компаний «Цайняо» и «Бета ПРО». В этом случае продавцы могут не платить за хранение каждой новой партии товара в течение 60 дней.
Также для клиентов «Цайняо» есть услуга доставки — курьеры компании будут приезжать и забирать заказы со склада продавца или его партнеров, а затем сортировать и доставлять клиентам. Это решение подойдет малому и среднему бизнесу и позволит сократить затраты на один из самых дорогих элементов логистики — доставку непосредственно клиентам.
Вопросы, как выйти на маркетплейс, просчитать экономику продаж, организовать логистику и раскрутиться на площадке — это самые популярные вопросы, которые задают предприниматели представителям маркетплейса. Им будет посвящена конференция AERO Краснодар, которая пройдет в столице Кубани 27 мая. Для ритейлеров и производителей регистрация бесплатная.