Кубанские Новости
Экономика

Логистический центр в Новороссийске откроют в 2024 году

Логистический центр в Новороссийске откроют в 2024 году
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Вице-губернатор Александр Руппель принял участие в открытии контейнерного терминала и дал старт строительству мультитемпературно

Логистический комплекс «Ромекс» предназначен для компаний, специализирующихся на импорте и экспорте грузов через Новороссийский морской торговый порт. Проект позволит создать в городе дополнительные склады для товаров, требующих специальных условий хранения. Общий оборот – порядка 800 тыс. тонн продукции в год.

Строительство комплекса состоит из нескольких этапов. Первая очередь – хаб. Его открыли в 2020 году. Сегодня был запущен второй этап проекта – контейнерный терминал, а также дан старт третьему этапу – строительству мультитемпературного склада на 21 тыс. кв. метров.

Соглашение о его реализации было подписано делегацией региона в этом году на Петербургском международном экономическом форуме.

– Создание логистического комплекса – это новые складские площади, 9 млрд рублей инвестиций, порядка тысячи рабочих мест и налоги в бюджет, – отметил Александр Руппель.

Замглавы региона добавил, что это один из самых амбициозных проектов в сфере складской недвижимости на черноморском побережье, новый виток развития для транзитного и экспортного потенциала Краснодарского края и России.

Президент группы компаний «Ромекс» Алексей Прокопенко уточнил, что логистический центр введут в эксплуатацию до конца 2024 года. Он включит около 90 тыс. кв. метров качественных складских площадей с различными температурными режимами, сообщает пресс-служба краевой администрации.

Как сообщали «Кубанские новости», в порту Новороссийска построят перегрузочный комплекс за 46 млрд рублей. После выхода на проектную мощность в 2025 году через новый терминал будет переваливаться не менее 12 млн тонн грузов в год.

Проект предполагает отсыпку новой территории, создание двух искусственных земельных участков общей площадью 6,5 га, которые позволят почти в два раза увеличить складскую площадь и сформировать достаточную длину причального фронта. Почти в 2 раза будет увеличена глубина, что позволит обслуживать суда с большей грузоподъемностью.