На грузовом дворе Сочи завершена модернизация инфраструктуры, выполненная в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». На днях здесь впервые после обновления грузового двора выгрузили универсальные контейнеры. Раньше он мог принимать только тарно-штучные, тяжеловесные и инертные грузы.
До реконструкции грузового двора контейнерная площадка за сутки могла переработать не более двух вагонов с контейнерами: 4 контейнера в 20-футовом эквиваленте. Теперь суточная производительность нового терминала - один контейнерный поезд условной длиной 43 платформы: 86 контейнеров в 20-футовом эквиваленте.
– Построен дополнительный подкрановый путь длиной 230 м, а также в сжатые сроки перемещен 160-тонный контейнерный кран. И все это в стесненных условиях, при этом работа грузового двора не прекращалась, – рассказал заместитель начальника СКЖД по строительству Константин Крят.
Активные работы по строительству пути и обустройству территории начались в конце июня.
– В ближайшие дни мы ожидаем порядка 10 контейнеров, – рассказал мастер участка станции Сочи Роберт Асланян. – Уверен, что с увеличением наших возможностей вырастут и заказы от грузовладельцев.
По мнению начальника Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Артема Кочева, возможности, предоставляемые новым терминалом, заинтересуют бизнес.
– Сегодня клиент переориентируется с перевозки грузов автомобильным транспортом на перевозку грузов в контейнерах, – считает он. – Это обусловлено точностью расписания перевозок по железной дороге, её экологичностью, а также сложным рельефом автодороги на сочинском направлении. Перевозка контейнеров по железной дороге снижает риск повреждения упаковки или груза и способствует уменьшению нагрузки на автомобильные дороги, особенно в пиковый летний период