Кубанские Новости
Экономика

Логистика в пандемию: с какими особенностями придется встретиться операторам на пути к эффективной доставке

Логистика в пандемию: с какими особенностями придется встретиться операторам на пути к эффективной доставке
Последствия пандемии серьезно сказались на сегменте крупнотоннажных перевозок. По сообщению «Forbes», рост средней цены на автом

На ряде ключевых направлений, в том числе соединяющих Москву с Краснодарским краем, цены выросли на 50–100%. Несмотря на то, что отрасль логистики уже адаптировалась к новым условиям работы, все равно существуют сложности в планировании рейсов. Они обусловлены структурными изменениями рынка, увеличением стоимости запчастей, увольнением водителей в связи с высоким уровнем заболеваемости и переориентацией на другие сферы занятости. Однако, возможно выделить ряд тенденций, которые позволяют строить позитивные прогнозы.

В 2022 году произойдет укрупнение логистического рынка. По этой причине можно ожидать повышение качества услуг ввиду усиления конкуренции среди компаний, которые предоставляют услуги грузоперевозок. Ведущими тенденциями станут цифровизация и автоматизация грузоперевозок. Все больше компаний начнут работать в рамках политики «Зелёного курса». Это означает, что значительное внимание будет уделяться вопросам экологии. Такой вектор в организации работы обусловлен нормативными актами, которые начали действовать с 1 января текущего года. Дальнейшее распространение ограничительных мер в рамках ЕС для машин на ДВС начнётся с введения в действие в 2022 г. углеводородного налога в рамках политики «Зелёного курса». Таким образом, логистическим операторам необходимо будет увеличивать расходы на доставку, платить дополнительные налоги на въезд и обновлять автопарк.

Ситуацию на логистическом рынке прокомментировал Евгений Уткин - руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»: «Мы можем выделить следующие причины роста себестоимости перевозок: увеличение стоимости дизельного топлива на 4% и седельных тягачей на 20%. Кроме того, увеличилась зарплата водителей на 10% и затраты на поддержание технического состояния транспорта, а также на 30% выросли цены на запчасти. Также изменения произошли в системе «Платон»: изменился размер платы».

Успешное функционирование логистического бизнеса в период локдауна возможно. Для этого перевозчикам необходимо ставить в приоритет качество сервиса клиентов, а не количество предоставляемых услуг.

Партнерский материал #транспорт , #логистика , #автомобили