Кубанские Новости
Экономика
Денис Батов

В Тихорецке провели конкурс бизнес-идей по импортозамещению

В Тихорецке провели конкурс бизнес-идей по импортозамещению
Участник конкурса Дмитрий Бондарев возле своей мастерской, которую собирается скоро открыть.
Фото: Денис Батов
Подобный конкурс среди представителей малого бизнеса в районе прошел впервые. Корреспондент «КН» познакомился с участниками этог

Дело за малым

Новым, интересным опытом в плане поддержки малого бизнеса для администрации Тихорецка стала организация конкурса бизнес-идей и проектов по импортозамещению. К участию пригласили самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей, владельцев личных подсобных хозяйств, глав крестьянско-фермерских хозяйств.

– Этот конкурс проводился впервые. Мы предложили принять в нем участие представителям малого бизнеса, которые занимаются производством. Хотели познакомиться с ними поближе, узнать, чем они живут и, по возможности, оказать поддержку, – рассказал начальник отдела экономики, торговли и бытового обслуживания городской администрации Дмитрий Носов.

Он обратил внимание на то, что участвовать в этом мероприятии никого не заставляли. Просто дали объявления в социальных сетях, и люди сами откликнулись. Больше всех оказалось самозанятых граждан – представителей реального сектора экономики. Важно, что люди сами, без привлечения наемного труда изготавливают конкурентоспособную продукцию, способную заменить на рынке импортные и дорогостоящие аналоги.

Первый опыт показал, что подобные мероприятия востребованы среди малого бизнеса. Поэтому организаторы надеются, что конкурс станет традиционным.

Конкурс организовали по инициативе городского Совета депутатов, при поддержке местного отделения партии «Единая Россия». Сотрудники администрации городского поселения подготовили и утвердили необходимое положение для его проведения, в котором подробно расписали: кто и на каких условиях может в нем участвовать.

Всего подали заявки 14 местных жителей. Для большинства из них – это первый опыт участия в подобных официальных мероприятиях. Как оказалось, люди доверяют власти, надеются на поддержку со стороны государства предпринимательской инициативы. Они хотят всеми способами продвигать то дело, которым занимаются.

Участникам вручили дипломы глава Тихорецка Евгений Голубь и председатель городского Совета Сергей Носов, победители смогли бесплатно разместить рекламу на информационных уличных билбордах.

Первый опыт показал, что подобные мероприятия востребованы среди малого бизнеса. Поэтому организаторы надеются, что конкурс станет традиционным, и администрация Тихорецкого городского поселения вместе с депутатским корпусом будет объявлять его ежегодно в рамках мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса и предпринимательской инициативы.

Все в своих руках

Одним из победителей стал 31-летний Олег Хорев. Он занимается изготовлением декоративной плитки из гипса для внутренней отделки, за четыре года уже наработал свою клиентскую базу среди земляков.

– Я узнал о конкурсе городской администрации из соцсети «ВКонтакте». Нашел свободное время и подал заявку. С объемом заказов, который у меня есть, справляюсь сам. Стремлюсь к тому, чтобы увеличить клиентскую базу, осваиваю новые образцы продукции. Если есть возможность заявить о своем деле, почему этим не воспользоваться? – за рулем автомобиля рассуждает Олег Хорев.

Едем в его мастерскую, оборудованную во дворе частного дома. По пути предприниматель объясняет, что, кроме бизнеса, у него есть основная работа. Чтобы все было по-честному, оформил самозанятость со статусом индивидуального предпринимателя, что дает возможность приобретать качественную упаковку для своей продукции, так как ее поставщик не работает с физлицами.

– Формы для изготовления плитки изготавливаю сам. Руки есть, а экономия приличная. Так что для меня это тоже своего рода «импортозамещение». Например, аналогов одной из моих авторских фактур, больше нигде нет. Кстати, именно она пользуется наибольшим спросом. – рассказал он.

Олег Хорев с нуля начал собственное дело.
Олег Хорев с нуля начал собственное дело.
Фото: Денис Батов

Идея заняться этим видом бизнеса ему пришла после того, как сам решил делать ремонт. Объездил магазины в поиске декоративной плитки для внутренней отделки. Обратил внимание, что на тот момент ассортимент в городе был скудный, а качество заметно хромало.

Тогда и решил – ниша свободная, надо ее занимать. Начал изучать технологию, приобрел готовые формы, но они оказались непригодными для выпуска хорошей продукции. Принял решение делать их самостоятельно.

Первое производство разместил прямо в гараже, и сразу дал объявление о продаже плитки. Не прошло двух дней, как появился первый заказ, который, как часто бывает, застал начинающего бизнесмена врасплох.

– Изначально решил делать качественную продукцию. Понятно, никаких запасов на складе у меня не было. И вот первый клиент! С ужасом понял, что неправильно рассчитал количество форм, всплыли трудности с технологией, информации на тот момент было мало. В общем, пока делал первый заказ, на своих «шишках» приобретал опыт, – поделился знакомой для многих начинающих предпринимателей ситуацией мой собеседник.

Секрет мастера

Когда видишь небольшую мастерскую Олега Хорева, становится понятно, что именно в таких «каморках», пусть и неказистых с виду, но, главное, приспособленных для необходимых работ, и зарождается малое предпринимательство.

- Конечно, очень интересно начинать дело с нуля. Все, что здесь у меня есть, я заработал сам. Вот эту мастерскую строил и оборудовал из того, что было под рукой, - показал Олег Хорев.

Обращаю внимание на то, что, несмотря на тесноту, в помещении светло, все инструменты разложены по своим местам. На стенах прикреплены бумажки с понятными только мастеру формулами и расчетами.

Хозяин извлекает из сушильного шкафа, который, кстати, тоже сделал сам, декоративные плиточки собственной фактуры и, не без гордости сравнивает их с покупными аналогами. Если последние более массивные, грубоватые, то сделанные им экземпляры утонченные, легкие. На его взгляд, по размеру и фактур, авторская работа напоминает плитку из серии «Рижский старый кирпич».

Олег Хорев даже придумал конструктор, наподобие ЛЕГО, из маленьких гипсовых кирпичиков.
Олег Хорев даже придумал конструктор, наподобие ЛЕГО, из маленьких гипсовых кирпичиков.
Фото: Денис Батов

У клиентов продукция пользуется спросом, тем более, в отличие от некоторых изготовителей, она не царапается и не крошится со всеми неприятными для покупателя последствиями. Конечно, у мастера есть свои секреты, но он охотно делится базовыми знаниями.

Основной состав плитки – это гипс и вода. Чем меньше влаги в гипсовой смеси, тем качественнее получается готовая продукция. Также применяются специальные добавки для придания смеси необходимой плотности – пластификаторы. Затем все это заливается в формы, застывает, после чего на специальных стеллажах, отправляется в сушку.

Отвечая на традиционный вопрос о дальнейших планах, Олег Хорев демонстрирует недавно изготовленную мастер-модель для будущего изделия – кашпо для растений:

- В дальнейшем я сниму с этой модели форму и буду делать такие изделия из бетона и гипса разных форм. В общем, задумок много. Пока это прототип, который в скором времени надеюсь доделать и выпустить в продажу, - делится планами он.

Кроме того, мастер для души пробует делать конструкторы из маленьких гипсовых кирпичиков, которые крепятся с помощью простого клея ПВА, и из них можно сделать домик или игрушечный замок. Такое импортозамещение ЛЕГО от кубанского мастера, которое может быть интересно даже взрослым.

Лицом к клиенту

Олег Хорев ответственно относится и к продвижению своей продукции. Начинал с рекламы в социальных сетях, параллельно разместил стенды с образцами продукции в городских магазинах. Сейчас сотрудничает с 13-ю торговыми точками, одна из них в соседнем Кропоткине.

– У себя дома я оборудовал и сформировал склад готовой продукции, чтобы был запас на заказы. Люди звонят, им тут же привожу товар, клиент долго не ждет. Только освободил место, сразу его заполняю. Средний заказ составляет от пяти до десяти «квадратов», – объяснил свою логистику предприниматель.

Он самостоятельно создал интернет-магазин, с прицелом на будущее заключил договоры с транспортными компаниями на доставку товаров по стране. Пока же основной рынок сбыта по месту жительства.

Особое внимание как производитель он уделяет продвижению своего товара. В том числе для этого, в отличие от конкурентов, использует качественную, фабричную упаковку, что положительно влияет на презентабельность готовой продукции и ее сохранность:

– Мое правило – производить и продавать надо хороший товар или не делать этого совсем. Люди ценят такое отношение, работает «сарафанное» радио. Доставку я осуществляю бесплатно, плюс консультирую, как самостоятельно клеить, и мои клиенты за счет этого прилично экономят, – поделился своими наработками бизнесмен.

По лезвию ножа

С еще одним участником конкурса Дмитрием Бондаревым договорились встретиться возле его частного дома в Тихорецке. Он распахивает обычные гаражные ворота, за которыми открывается целая мастерская по заточке инструмента и изготовлению ножей.

– Здесь у меня будет прилавок с витриной, там электронный микроскоп, который показывает все зазубрины, сколы на лезвиях. На входе повешу баннер огромный с названием мастерской, – рассказал предприниматель.

Он объяснил, что недавно официально зарегистрировался как самозанятый и полностью посвящает себя изготовлению кухонных и подарочных ножей, заточкой бытовых инструментов, и уверен, что это будет востребованный бизнес.

Сразу за перегородкой располагается мастерская. Аккуратно сложены клинки с именным клеймом мастера из инициалов его имени и фамилии «БД». Бюджетными вариантами считаются наборы из трех кухонных ножей, стоимостью три тысячи рублей.

Увлечение Дмитрия Бондарева изготовлением ножей с годами переросло в бизнес.
Увлечение Дмитрия Бондарева изготовлением ножей с годами переросло в бизнес.
Фото: Денис Батов

– Да, это самые недорогие. А такой один нож стоит шесть тысяч, другой – пять с половиной. И это, как говорится, не предел. Свои изделия отправляю по всей стране, кто-то покупает их для подарков, другие для бытовых нужд, охоты, рыбалки, пикников, – познакомил со своим бизнесом мастер.

На вопрос, законно ли то, чем он занимается, отвечает, что прекрасно знает «Закон об оружии». Не берет в ремонт и не изготавливает ножи, имеющие хоть малейшее подозрение на принадлежность к холодному орудию. Это твердая принципиальная позиция.

Цена ножа складывается из многих факторов, расходных материалов, которые используются для его изготовления.

Дмитрий Бондарев объяснил, что сведение лезвия под заточку на самых лучших его ножах составляет 0,2–0,3 миллиметра, тогда как, например, у знаменитых кизлярских аналогов, этот показатель 1,5, а то и 2 миллиметра.

В заключение мастер отметил, что любимое дело обязательно будет успешным. А главное, он сможет не просто прокормить семью, но и на практике применить свои знания. Кстати, этим делом занимался еще его дед, а в тяжелые 90-е годы изготовление ножей помогало выжить Дмитрию и его семье.

Серьезные изменения, которые происходят сейчас в глобальной экономике, так или иначе касаются каждого. Особенно людей, которые ведут свое дело. Радует, что в Тихорецке местные власти интересуется тем, чем живет малый бизнес, уделяют внимание проблемам малых предпринимателей. Одно из ярких тому подтверждений – новый конкурс, который, хочется верить, станет традиционным и даст новым предпринимателям возможность успешно выстроить бизнес. Возможно, инициативу тихорецких властей поддержат в других муниципалитетах Краснодарского края. Со своей стороны, «Кубанские новости» обещают оказать информационную поддержку этим начинаниям.