Кубанские Новости
Экономика

Краснодарский край вошел в топ-10 регионов России по внедрению экспортного стандарта

Краснодарский край вошел в топ-10 регионов России по внедрению экспортного стандарта
Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 проходит в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Среди регионов ЮФО Кубань заняла первое место.

Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 проходит в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Российский экспортный центр подвел итоги этой работы в регионах по итогам первого полугодия 2022 года.

– По данным рейтинга мы входим в 10 регионов-передовиков, занимая 7 место в стране и удерживая лидерство в Южном федеральном округе. С начала года мы внедрили 12 из 15 инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0, в ближайшие месяцы планируем внедрить недостающие элементы, – отметил вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель.

По словам заместителя главы региона, в Краснодарском крае создана управленческая команда по вопросам развития экспортного потенциала, ее члены регулярно проходят обучение в Школе экспорта РЭЦ. Перечень приоритетных стран с точки зрения экспорта сформирован и отражен в Стратегии-2030.

При этом сейчас с учетом складывающейся внешнеполитической ситуации идет работа по налаживанию и расширению сотрудничества края со странами, не закрепленными в стратегическом документе – в частности, республиками Армения, Азербайджан, Киргизия, Казахстан, Иран, Узбекистан. Развивают механизмы поддержки малого и среднего бизнеса, который ориентирован на иностранную торговлю, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

– Краевой Центр поддержки экспорта – основной «поставщик» услуг для краевых экспортеров. Его специалисты постоянно работают над адаптацией действующих мер поддержки под нынешние экономические условия и разрабатывают новые шаги, которое помогут экспортерам развиваться. В числе таких мер – переориентация компаний региона на новые электронные торговые площадки, в том числе китайские, турецкие маркетплейсы, а также услуга по софинансированию транспортных расходов, – добавил Александр Руппель.

Показать еще