Крупные производители алкогольной продукции могут сократить объемы производства настоек из-за периодической нехватки замороженных ягод, которые используются в качестве сырья.
За последний год цены на эти ягоды возросли на 30-40%, сообщает «Коммерсантъ». В основном производители применяют такие ягоды, как смородина, арония (черноплодная рябина), крыжовник и клюква. По словам генерального директора ИА FruitNews Ирины Козий, на данный момент на российском рынке не хватает отечественных ягод.
Примерно 70-75% свежих ягод и 90-95% замороженных поступает в Россию из-за границы, преимущественно из США и Западной Европы. Это приводит к увеличению цен и задержкам в поставках из-за сложившейся политической ситуации.
Проблемы с доступностью ягодного сырья подтверждают и представители компаний, которые иногда сталкиваются с нехваткой поставок. В связи с этими обстоятельствами может возникнуть необходимость убрать некоторые позиции настоек, хотя компания будет стремиться сохранить весь ассортимент.