Интересы
Денис Батов

Ученые выявили гены, отвечающие за успех

Британские исследователи пришли к выводу, что на доход человека влияет уровень интеллекта и психического здоровья и эти особенно

В журнале Nature Communications вышла статья о связи генетических характеристик человека с уровнем его дохода. В исследовании приняли участие 286 300 британцев.

Полногеномный поиск ассоциаций (GWAS) выявил 149 генетических локусов (генетических местоположений), связанных с доходом. Эти локусы находятся в 24 генах, для 18 из которых определена связь с интеллектом.

Кроме того, выявленные генетические варианты также связаны с показателями психического здоровья. Авторы статьи пришли к выводу, что уровни интеллекта и психического состояния влияют на доход человека. И эти особенности могут наследоваться.

Ученые определили интеллект как один из вероятных причинных, частично наследуемых фенотипом свойств, которое в процессе индивидуального развития человека может преодолеть разрыв между молекулярно-генетической наследственностью и фенотипическими последствиями с точки зрения различий в доходах.

Связь между социально-экономическим положением и здоровьем обычно считается обусловленной факторами окружающей среды. К ним относятся доступ к благам цивилизации, воздействие вредной среды или стрессовых ситуаций, невнимательное отношение к своему здоровью, такое как курение, неправильное питание и чрезмерное потребление алкоголя, а также отсутствие физических упражнений.

Последние исследования подтвердили, что на успешность в жизни влияет генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям и даже то, какие продукты нравятся людям, так как это может привести к плохому питанию, что, в свою очередь, может стать причиной как снижения уровня социально-экономического положения, так и ухудшения здоровья.

Люди с благоприятным социально-экономическим положением в среднем живут дольше и имеют лучшее психическое и физическое здоровье, чем выходцы из более неблагополучной среды, что, вероятно, отражается на их генетическом коде.