В российском сегменте интернета набирает обороты новый вид воровства персональных данных. Владельцы сайтов нашли возможность определять номера пользователей, зашедших с мобильного устройства. После этого людей начинают донимать звонками с предложениями о покупке. Пока такая практика встречается только на сайтах риелторских компаний, однако это может перерасти в глобальную эпидемию телефонного спама. Об этом пишут «Известия».
Как пояснил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, многие сайты сегодня пытаются получить максимум информации про своих посетителей, чтобы предложить им наиболее подходящую таргетированную рекламу и заработать больше денег. Некоторые для этого встраивают специальный код, который позволяет определить номер телефона, чтобы воздействовать на потребителя при общении, что дает лучшую эффективность.
Подобные действия нарушают сразу два закона – «О персональных данных» и «О рекламе». Поэтому важно при обнаружении таких нарушений сразу же обращаться в Роскомнадзор или в управление Федеральной антимонопольной службы. Распространенность данной технологии сдерживает ее дороговизна, резкая реакция клиентов на навязчивые звонки и риски штрафов, которые за подобную деятельность могут доходить до 500 тысяч рублей. Однако если такой маркетинг покажет свою эффективность, количество спам-звонков увеличится в десятки раз.