Интересы
Денис Батов

Финские фотографы случайно открыли новую форму северного сияния

С помощью фотографов-любителей ученые установили новый феномен полярного сияния.

В сотрудничестве с исследователями космоса, энтузиасты открыли новую форму полярного сияния, которую назвали "дюны".

В конце 2018 года профессор вычислительной физики космоса хельсинкского университета Минна Палмрот опубликовала книгу "Руководство для наблюдателей северного сияния", основанную на сотрудничестве с энтузиастами.

Тысячи фотографий северного сияния, сделанных любителями, были изучены ею и классифицированы для книги. Причем, энтузиасты отмечали, что такое явление, как дюны – это определенная форма полярного сияния, которая не вписывается ни в одну из существовавших ранее категорий.

По совпадению, всего через несколько дней после выхода книги, любители снова увидели эту необычную форму и сообщили ученым. Сияние выглядело как зеленоватый и ровный узор волн, напоминающий полосатую завесу облаков или дюны на песчаном пляже.

- Одним из самых запоминающихся моментов нашего сотрудничества стало то, что мы смогли изучить явление в его реальном времени, - говорит специалист по северному сиянию и астрономии Матти Хелин.

Были начаты исследования этого феномена, в ходе которых для объяснения этого явления объединились любительские наблюдения и научные методы.

- Это было похоже на сборку пазла или проведение детективной работы. Каждый день мы находили новые образы и придумывали новые идеи. В конце концов, мы добрались до сути, - говорит Хелин.

Ученые обнаружили, что дюны встречаются на относительно небольшой высоте в 100 километров, в верхних частях мезосферы. Длина их волнового поля 45 километров.

Как утверждают исследователи, с точки зрения физики, это поразительное открытие, поскольку оно представляет собой новый и ранее не наблюдаемый механизм взаимодействия между ионосферой и атмосферой.

Как рассказали ранее "Кубанские новости", ученые обнаружили планету, которая вращается внутри своей звезды.