В наше время редко какой школьник не посещает репетитора. В некотором роде даже модно ходить «на английский, алгебру, физику»... Дополнительные занятия по отдельным предметам посещают даже отличники – чтобы случайно не съехать по успеваемости.
Но, по мнению психологов, репетитор нужен далеко не каждому школьнику. Иногда такая помощь откровенно вредит ребенку – он расхолаживается, перестает внимательно слушать учителя на уроке, понимая, что репетитор ему все тщательно «разжует» после.
Тем не менее, в ряде случаев занятия с предметниками ребятам действительно нужны. Психологи выделяют три главных признака, заметив которые стоит искать репетитора.
Оценки в дневнике и школьном журнале резко «упали». При этом, чтобы подтянуть своего школьника до нужного уровня, у родителей не хватает ни времени, ни соответствующих знаний.
Первые сложности с усвоением материала возникли в начальной школе. Считается, что учиться в 1-4 классах легко всем. В учебной программе нет сложных правил, самостоятельных работ, и даже сочинения дети пишут, как правило, на уроке под мудрым руководством первой учительницы. Если же даже в "началке" ваш сын или дочь не тянут на оценки выше тройки, стоит задуматься – не нужна ли помощь со стороны?
Приближающиеся экзамены – ИГА и ЕГЭ вызывают сильное волнение у ученика. Если он неуверенно себя чувствует до экзамена, то представьте себе, каково ему будет во время него. Прибавить уверенности, а заодно и знаний, можно лишь одним способом – позанимавшись с грамотным репетитором.