Интересы

Ученые рассказали, как облегчить поиск нужного предмета в комнате

Чтобы сделать поиски пропажи более эффективными, надо отказаться от привычных шаблонов и дать мозгу больше полезной информации.

Когда мы пытаемся найти пульт или ключи в доме, мы представляем искомый объект в голове и пытаемся вспомнить, где мы его видели в последний раз. Недавнее открытие ученых позволило сделать этот процесс более эффективным. Об этом пишет портал «Машины и Механизмы».

Исследователи из Университета Джона Хопкинса в США обнаружили, что во время поиска важны не только визуальные признаки объекта, но и другие его свойства. Для этого они провели ряд экспериментов.

Ученые прятали различные бытовые предметы среди беспорядочно разбросанных в комнате вещей и просили добровольцев найти их. Если перед этим испытуемые узнавали о дополнительном свойстве предмета, не связанным с его внешним обликом (например, вес или плотность), то процесс поиска сокращался в среднем на 20%.

После анализа полученных данных, авторы исследования создали рекомендации по поиску. Так, если вы не можете обнаружить какой-то предмет, то вспомните о его физических атрибутах. Например, если это книга, то подумайте над ее размерами и весом. Тяжелее ли она прочих вещей в вашей комнате? Какую площадь она занимает?

Ученые подчеркнули, что человеку помогает ориентироваться в мире большое количество информации, и значительная часть этой информации проходит мимо нашего сознания, однако все еще помогает беспрерывно. Поэтому не стоит полагаться только на привычные шаблоны.