Кубанские Новости
Интересы

Ученые назвали три причины позднего развития речи у дошкольников

Ученые назвали три причины позднего развития речи у дошкольников
Чтобы малыш раньше начал говорить, ему важно дать возможность активно познавать мир
Фото: pixabay.com

Многолетнее исследование ответило на вопрос о факторах, вызывающих задержку речевого развития у детей.

С проблемами позднего развития речевых навыков у детей в последнее время сталкиваются все больше семей. Малыши поздно начинают говорить, с трудом складывают слова в предложения – эти проблемы беспокоят родителей, воспитателей в детских садах.

Конечно, для исправления ситуации взрослые обращаются за помощью к медикам, и те находят решения: медикаментозное, психологическое, назначают занятия с логопедами. Но вместе с тем ученые не переставали выяснять причину столь серьезных отклонений в развитии современных малышей. Что мешает им говорить понятно, четко произносить «сложные» звуки?

Ответить на этот вопрос смогли американские ученые. После многих лет изучения проблемы и опыта семей, в которых растут дети, имеющие диагноз «задержка речевого развития», они назвали три главные причины появления проблем с речью.

Проблемная беременность у матери ребенка. Собственно, этот фактор всегда учитывается, если у малыша диагностируют какие-либо проблемы со здоровьем. Самочувствие мамы в период вынашивания напрямую влияет на здоровье ее малыша. Именно поэтому врачи рекомендуют женщинам избегать стрессов и беречь свое здоровье на протяжении всех 9 месяцев беременности.

Чрезмерное увлечение малыша гаджетами. Родители, которые считают, что приучение ребенка к современным технологиям – полезно, ошибаются. Компьютеры, планшеты и ноутбуки, конечно, упрощают жизнь взрослым. Но вместе с тем они существенно тормозят физическое и психическое развитие ребенка. Ребенок практически не слышит нормальную речь, не видит мимику лица, не понимает, как правильно следует с помощью голоса выражать эмоции. А если нет достойного примера для подражания, то как малыш научится правильно говорить? Его «близкие друзья» - герои мультиков - понимают его без слов. Достаточно нажатия кнопки, и мультик начинается.

Переизбыток информации. Лет 40-50 назад, для малыша единственным источником информации были его родители и близкие родственники. Он приучался их внимательно слушать, копировать их речь. Более того, чаще всего взрослые тщательно обдумывали то, что говорят при детях. Сегодня такого нет. Дети с ранних лет слушают не только родителей, но и разговоры в сериалах, ток-шоу, музыку по радио. В результате им сложно сконцентрироваться на одном источнике звука. Поэтому и примера для подражания как такового нет. Вместо этого – многоголосица звуков.
Показать еще