Интересы

Ученые обнаружили на теле человека скопление неизвестных науке бактерий

Исследователи назвали пупок человека "джунглями", где вольготно себя чувствуют микроорганизмы
Фото: pixabay

Исследователи обнаружили более двух тысяч бактерий, среди них есть очень редкие или вовсе неизвестные, и теперь будут изучать, какое влияние они оказывают на организм человека.

Английские ученые в рамках проекта «Биоразнообразие пупка», исследовали 60 добровольцев и выявили у них порядка 2368 видов бактерий, среди них попались неизвестные науке.

Авторы обращают внимание, что в более чистых пупках обнаружено около 29 видов бактерий, а в тех, куда долго не добирался их владелец, целых 107. Причем у одного англичанина найдена бактерия, ранее попадавшаяся только в почве Японии, хотя доброволец никогда не был в этой стране. Другой волонтер, по-видимому, несколько лет не мылся и «вырастил» в своем пупке бактерии, которые обычно живут в экстремальных условиях дикой природы.

Таким образом исследователи ставили целью привлечь внимание обывателей к науке, показав, что их тела похожи на целые экосистемы:

- Пупок является одним из ближайших к нам мест с постоянной средой обитания. Поэтому мы взялись исследовать микробы, населяющие его, и факторы, которые могут влиять на микроскопическую жизнь в этом защищенном, влажном участке тела, - отмечают авторы.

В итоге они сравнили разнообразие бактерий пупка с джунглями, потому что у 70% добровольцев было обнаружено восемь бактерий одного и того же вида. Это похоже на то, когда ученые исследуют разные тропические леса, но могут рассчитывать увидеть в них несколько одинаковых типов деревьев.

По их мнению, важно узнать больше о том, какие микробы живут на нашей коже, потому что они могут быть связаны с иммунной системой человека, а также влиять на возникновение прыщей и здоровье кожи.

Ранее "Кубанские новости" рассказали, как избавиться от болезненных прыщей в домашних условиях.

Показать еще