Интересы
Екатерина Баскакова

Ученые выяснили, что кофе снижает риск хронических болезней печени

Кофе делает нас счастливыми и здоровыми
Фото: pixabay.com
Исследование показало, что всего пара чашек кофе в день защитит от болезненных изменений в тканях печени.

Второй по размеру, но очень ранимый

Печень - важнейший орган в человеческом организме. Однако хронические заболевания могут повлиять на её работоспособность.

Одной из главных причин, влияющих на преждевременную смерть, являются заболевания печени. Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, ежегодно они забирают жизни примерно 1,32 млн человек по всему миру, что составляет около 2,4% от общего числа всех смертей.

Ученые британского университета во главе с Оливером Кеннеди выяснили, что в последние десятилетия болезни печени диагностируются примерно на 46% чаще. Именно из-за роста числа заболеваний, ученые решили выявить неизвестные ранее методы лечения хронического заболевания.

Невероятно, но факт

Медики Саутгемптонского университета изучили вопрос до малейших деталей. В исследовании приняли участие более 400 тыс. жителей Великобритании, согласившихся сдать анализ ДНК, участвовать в медосмотрах и делиться с медиками информацией о своем ежедневном рационе и предпочтениях в пище.

В ходе эксперимента ученые выяснили, что одним из факторов, влияющих на здоровье печени, является потребление молотого кофе. Его поклонники страдали от хронических заболеваний намного реже, чем те, предпочитающие другие горячие напитки.

Придаст энергию и защитит

Примечательно также и то, что у любителей крепкого напитка отмечено на 20% меньше других болезней, влияющих на работу печени. Жители Великобритании, участвовавшие в эксперименте и употреблявшие кофе ежедневно, гораздо реже сталкивались со стеатозом, циррозом и накоплениями жиров в клетках печени.

Исходя из выводов исследования, ученые пришли к общему заключению: для сохранения печени здоровой, достаточно выпивать в день не менее 3-4 чашек кофе. Оливер Кеннеди и его коллеги в дальнейшем планируют выяснить, какие именно компоненты напитка благотворно влияют на здоровье человека.