Интересы

Ученые выяснили, можно ли мочиться в море

Фото: Станислав Павлов
В целом люди могут «безнаказанно» для экосистемы справлять нужду в море, однако в некоторых местах человеческая моча может серье

Такой вывод на страницах The Sun представили британские ученые.

Специалист заявили, что «моча на 95% состоит из воды, но также содержит ионы натрия и хлора - те же химические вещества, которые делают морскую воду соленой».

При этом моча менее соленая, чем морская вода, поэтому при смешивании вода в океане становится немного менее соленой. Кроме того, человеческие выделения полны «продуктов жизнедеятельности» - мочевины, бактерий и следов лекарств.

Американские ученые подсчитали, что даже если бы каждый человек на земле справлял нужду в море, мочевина содержала бы только 60 частей на триллион моря. Так, в Атлантическом океане 350 квинтиллионов литров воды и там справляют нужду не только люди, но и все его обитатели, в том числе киты, способные выделить до 970 литров мочи в день.

Также ученые считают, что азот в мочевине при соединении с водой производит аммиак, питая растения в океане. И в некоторых случаях это может быть полезно.

Однако в других частях моря такое загрязнение в сочетании с антропогенной нагрузкой может оказать негативное воздействие. Например, так случилось с заливом Майя в Таиланде. Туристы, а также катера, которые сливали туда содержимое туалетов, нанесли заливу такой урон, что его закрыли для людей.

Также, ученые заявляют, коралловые рифы также могут быть повреждены мочой. Дело в том, что азот вызывает рост водорослей, а это вредит кораллам.

– Если одновременно много людей справляют нужду в море в заливе, который плохо промывается из-за плохого обмена новой воды, это может быть проблемой. Азот способствует росту водорослей, что отрицательно сказывается на кораллах и других животных, - пояснила Стефани Уир, морской эколог и старший научный сотрудник The Nature Conservancy.

Кроме того, химические вещества, попадающие в организм человека с лекарствами, разрушают коралловые рифы, нарушая баланс микробов, пишут Турпром.