Интересы
Екатерина Баскакова

Ученые выяснили, сколько часов активности в неделю гарантированно снизят риск заболеваний сердца и сосудов

Выберите спорт, который придется вам по душе
Фото: pexels.com
Заболеваний сердечно-сосудистой системы можно избежать, если начать заниматься спортом уже сейчас.

Согласно рекомендациям медиков, человеку нужно примерно 2–2,5 часа в неделю заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в форме и быть здоровым. Однако благодаря новому исследованию ученым удалось получить другую информацию о терапевтическом эффекте от спорта. О том, сколько часов в неделю человеку нужно уделять физической активности, рассказали американские ученые.

Многие исследования, опубликованные ранее, подтвердили тот факт, что регулярное занятие спортом влияет на синтезирование белков в организме и на сохранение молодости концевых участков хромосом. Однако людям науки стало известно и то, как спорт влияет на снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Спорт против болезней

В научном эксперименте приняли участие более 5 тысяч человек в возрасте от 20 до 50 лет. Согласно результатам исследования, у людей, которые занимались 5 часов в неделю умеренными физическими упражнениями, риск стать гипертоником снизился на 18% в сравнении с теми, кто занимался спортом всего 2 часа в неделю. Такой показатель связан, в первую очередь, с удержанием высокой частоты пульса во время физических упражнений. Это позволяет повысить эластичность артерий и улучшить сократимость миокард.

Движение = высокий интеллект

Известно, что спорт влияет не только на физическую форму, но и на интеллект человека, и это установленный учеными факт. Метаанализы 13 исследований показали: аэробика улучшает память и концентрацию, а также повышает интерес к обучению. Дело в том, что регулярные тренировки улучшают кровоснабжение в головном мозге и усиливают выработку такого гормона как дофамин.

Сделайте спорт привычкой

Физическая активность – отличное профилактическое средство против заболеваний сердца. Следовательно, если заниматься спортом, начиная с молодого возраста, можно значительно снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Многие врачи уверены в том, что занятия спортом полезны и тем, кто уже страдает от болезней сердца, но только под строгим присмотром врачей и согласно рекомендациям кардиологов. Главное в спорте – заниматься в удовольствие, а не до изнурения, поэтому необходимо следить за тем, чтобы физическая нагрузка не нарушила ритм сердца.