В свое время большой ажиотаж вызвало введение так называемого «Платона». Особенно не в восторге от этого были водители-дальнобойщики и предприятия, которые занимаются грузовыми перевозками.
Но, несмотря на пикеты и забастовки, так называемая плата в счет возмещения вреда, который причиняют автомобильным дорогам федерального значения большегрузы массой более 12 тонн, взимается. Мало того, платеж регулярно повышается, а в этом году даже скакнул в два раза выше прогнозируемого.
Дело в том, что Росавтодор, по договоренности с грузоперевозчиками, дважды в год публикует на своем сайте прогноз на изменение платы. В июле прошлого года ведомство заверило, что в 2022 году тариф вырастет до 2,44 рубля за километр, то есть на 10 копеек. На самом же деле, плата выросла в два раза, на 20 копеек.
Поэтому с 1 февраля 2022 года по системе «Платон» грузоперевозчикам придется платить не 2,44 рубля, как обещали им в ведомстве, а 2,54 рубля за накрученный по федеральным трассам километр. Повышение тарифа составило 8,5 процента, что, как указано в постановлении, вызвано реальным уровнем инфляции.
Всего же за время работы системы "Платон" в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб. Эти деньги должны направляться на ремонт дорог.