Кубанские Новости
Интересы
Денис Батов

«Не в стекле счастье». Компания «Союз-Вино» первой в России начинает выпускать вино в алюминиевых баночках, как пиво

«Не в стекле счастье». Компания «Союз-Вино» первой в России начинает выпускать вино в алюминиевых баночках, как пиво
Скоро стеклянные винные бутылки могут оказаться раритетом.
Фото: Денис Батов
Виноделы из-за роста цен на стекло начинают разливать свою продукцию в алюминиевые банки.

Не в стекле счастье

Скоро фраза «мне пару баночек вина» станет привычной для россиян. Дело в том, что отечественные производители, вслед за европейскими, переходят на выпуск вина... в алюминиевых банках.

А все дело в том, что стекло становится роскошью. Поэтому виноделы решили: какая разница, во что разливать вино – мол, все равно это «напиток богов», хоть в стеклянной бутылке, хоть в бумажном пакете, или вот, теперь в алюминиевой баночке. Главное – содержание.

Вино в банке

Как сообщает «Ъ», виноделы по всему миру отказываются от стеклянной тары из-за взлетевших цен на ее производство. Причем, по словам участников рынка, стекло дорожает как в России, так и на европейских винодельнях.

Если раньше в стоимости производства бутылки на долю энергоносителей приходились около 20% затрат, то теперь этот показатель равен почти 65%! Причина — подорожание электроэнергии и топлива для стеклодувных печей.

Компания «Союз-Вино» первая в России

Так что скорее всего, уже в ближайшем будущем вино будут разливать в алюминиевые банки — по примеру пива. Это подтверждает директор по импорту виноторговой компании Fortwine Дарьи Сологуб.

По ее словам, во всем мире уже выросли затраты на стеклянную бутылку, многие заводы в Европе прекратили работу. На этом фоне многие производители сейчас ищут альтернативы, в том числе пакеты или банки, по примеру пива.

Пока из российских виноделов свои напитки уже начала разливать по банкам только компания «Союз-Вино» (бренды вин Chateau de Montgolfiere, Confessa, «Кубанское традиционное»).