Иметь в собственности автомобиль - нынче недешевое удовольствие. Мало того, что надо платить за техосмотр, покупать бензин, масла, присадки, регулярно менять «дворники» и шины, так еще и ремонт выйдет в копеечку. Даже самый простой.
Как рассказали эксперты портала AutoNews, в среднем автомобильные запчасти с начала года подорожали на 45-60 процентов. Этому поспособствовали два главных фактора – дефицит качественных импортных комплектующих и сложная логистика параллельного импорта.
Увы, но пока поставки деталей по «серым» схемам еще нестабильны и происходят волнами. Часто продавцы возят запчасти небольшими партиями и через несколько стран. Это способствует существенному удорожанию ценного товара, а с другой – формирует его дефицит в конкретном регионе. Впрочем, благодаря последнему обстоятельству, все ввозимые детали быстро находят своих покупателей. Даже если за комплектующие просят двойную цену.
По данным издания, стабильность импорта ожидается только к 2023 году.
Как подсчитали эксперты, больше всего выросли в цене автомобильные колодки: их стоимость выросла сразу на 65 процентов. Плюс 40 процентов к ценнику показало моторное синтетическое масло. Фильтры для салона подорожали на четверть.
В сложившихся условиях провести ремонт своего железного «коня» обходится значительно дороже, чем год назад. Поэтому многие автолюбители вынуждены даже брать кредиты, ради «счастливого будущего» своих «ласточек».
Но, даже имея на руках деньги, ремонта можно ждать несколько недель: главное, ведь, чтобы детали привезли. А этот процесс может растянуться на пару месяцев.
Как пишет издание, есть все основания полагать, что если рубль ослабнет, то цены придется поднять еще выше. Российские аналоги запчастей очень низкого качества, сетуют эксперты. Заменять ими импортные детали никто не рискнет.