Кубанские Новости

Число вейп-шопов в Краснодаре сократилось впервые за несколько месяцев

Число вейп-шопов в Краснодаре сократилось впервые за несколько месяцев
Фото: prostooleh/freepik.com

В декабре 2025 года в Краснодаре насчитывается 973 вейп-шопа, что на 26 точек меньше, чем месяцем ранее.

По данным старшего эксперта департамента коммерческой недвижимости компании «Аякс» Максима Артюхова, в декабре 2025 года в Краснодаре насчитывается 973 вейп-шопа, что на 26 точек меньше, чем месяцем ранее. Так, в ноябре их количество составляло 999. Снижение произошло впервые за несколько месяцев относительно стабильных показателей и может свидетельствовать о начале корректировки рынка под действием ужесточения регулирования и усиления конкуренции внутри сегмента.

Сокращение числа точек, по оценке эксперта, связано с уменьшением маржинальности и ростом давления на небольшие магазины. В сегменте сохраняется высокая плотность размещения, поэтому часть предпринимателей выходит из бизнеса или переориентируется на смежные форматы торговли.

По итогам декабрьского мониторинга совокупное количество объектов остается значительным, однако тенденция указывает на возможное выравнивание рынка в начале 2026 года.

- Вейп-шопы и табачные лавки в Краснодаре занимают нишевое, но устойчивое место на рынке коммерческой аренды. Полный запрет табачной продукции в обозримой перспективе не просматривается: высокий потребительский спрос и серьезные обороты делают этот сценарий малореалистичным даже на горизонте 15 - 20 лет. При этом с 2026 года рынок ждет обязательное лицензирование каждой торговой точки, что усилит контроль и сократит число случайных игроков, отмечает Максим Артюхов.

Доля табачных арендаторов в общем объеме стрит-ретейла остается минимальной - в среднем около 5% у крупных сетей. Такие точки выбирают локации с плотным пешеходным трафиком и работают на небольших площадях. Для собственников это не создает рисков: если арендатор уходит, помещение быстро занимает другой формат. Практика показывает, что простаивания не возникает, влияние на доходность минимальное.

Классические табакконисты в привычном виде фактически ушли с рынка. Их место заняли вейп-шопы и специализированные магазины с электронными устройствами и табаком для кальянов. Продажа сигарет блоками сместилась в федеральные сети - «Магнит», «Пятерочку», алкогольные бутики. Специализированные магазины работают по другой логике: покупатель берет продукцию с запасом и возвращается за конкретным ассортиментом.

Сетевые табачные и вейп-магазины финансово устойчивы. Запуск точки требует ощутимых вложений, поэтому такие арендаторы заранее закладывают риски и спокойно заходят на более высокие арендные ставки. Это дисциплинированный арендатор, который платит вовремя и рассчитывает на долгую работу в локации.

При этом потенциал роста у табачной индустрии ограничен. Антитабачное законодательство, действующее с 2013 года, последовательно сужает рынок. Крупные производители сместили фокус в сторону электронных устройств - IQOS, Glo, Blum, пытаясь компенсировать падение спроса на классические сигареты. Основной источник выручки для вейп-шопов сегодня - электронные устройства и табак для кальянов, которые не представлены в федеральных сетях. Именно этот ассортимент и удерживает формат на плаву, но говорить о масштабном расширении рынка уже не приходится.


Сейчас читают

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies