Кубанские Новости

В декабре в Краснодаре насчитывается 1 453 алкомаркета

В декабре в Краснодаре насчитывается 1 453 алкомаркета
Фото: Михаил Ступин

В декабре 2025 года в Краснодаре функционирует 1 453 торговые точки формата алкомаркет.

По данным Максима Артюхова, старшего эксперта департамента коммерческой недвижимости Аякс, в декабре 2025 года в Краснодаре насчитывается 1 453 алкомаркета, при этом крупнейший бренд аккумулирует около 20% всех точек.

По данным Максима Артюхова, старшего эксперта департамента коммерческой недвижимости «Аякс», в декабре 2025 года в Краснодаре функционирует 1 453 торговые точки формата алкомаркет. Рынок сформирован и характеризуется высокой концентрацией, при которой значительная часть предложения сосредоточена у ограниченного числа сетевых операторов.

Наибольшее присутствие в городе сохраняет сеть «Красное&Белое», представленная 290 торговыми точками, что составляет около пятой части всех алкомаркетов Краснодара. Второе место занимает «Алкотека» с 143 объектами. Разрыв между первым и вторым игроками подчеркивает доминирующее положение крупнейшей сети в структуре рынка.

Следующую группу формируют бренды со средним масштабом присутствия. «Фанагория» представлена 70 торговыми точками, «Бристоль» - 66. Эти операторы занимают заметную, но существенно меньшую долю рынка и не оказывают сопоставимого влияния на общую конфигурацию предложения.

Остальные участники топ-10 представлены в формате ограниченного или точечного присутствия. Nova Market насчитывает 33 алкомаркета, Fortuna.Vodka - 27, «Очаково» - 25, «Абрау-Дюрсо» - 24, «Вальма» - 22, «Стрижамент» - 15. Доля каждого из этих брендов в общем объеме рынка не превышает нескольких процентов, что указывает на фрагментацию сегмента за пределами лидеров.

В целом рынок алкомаркетов Краснодара выстроен по иерархической модели с одним выраженным лидером, вторым крупным оператором и группой сетей с ограниченным масштабированием. Такая структура характерна для городов с высокой плотностью стрит-ритейла и устойчивой моделью размещения торговых форматов.

В более широком горизонте рынок развивается преимущественно за счет перераспределения существующих торговых площадей. Формирование нового предложения в значительной степени зависит от доступности помещений на первых этажах жилых домов и в сложившихся торговых коридорах.

- Рынок алкомаркетов в Краснодаре уже сформирован, и основное перераспределение происходит внутри существующего предложения. Ключевым фактором для операторов остаётся не количество точек, а работа с конкретными локациями, - отмечает Максим Артюхов, старший эксперт департамента коммерческой недвижимости «Аякс».

- В 2025 году рынок алкомаркетов в Краснодаре фактически оформился и перешел в стадию зрелости. Ключевым сдвигом стал активный заход «Красного и Белого» и «Бристоля». Сравнивать их с «Алкотекой» некорректно: это разные форматы. КБ и «Бристоль» работают как магазины у дома с широким ассортиментом, где алкоголь - лишь часть полки. У таких точек срабатывают почти все локации, особенно плотная жилая застройка, - говорит он.

Именно эти сети забирают выручку у классических продуктовых операторов - «Магнита», «Пятерочки» и локальных сетей. «Алкотека» остается нишевым алкомаркетом и с продуктовиками не пересекается. По условиям аренды КБ и «Бристоль» держат планку до 1000 рублей за кв. м, заходят на 10 - 15 лет и фиксируют индексацию до 5 процентов в год по соглашению сторон.

С точки зрения помещений формат оказался удобным: от 80 кв. м, простая планировка, вход с улицы, от 15 кВт. Сети спокойно берут цоколи, за счет чего рынок поглотил большое количество пустующих площадей. При этом рост сетей заметно замедлился, условия входа стали жестче, чем год-два назад. Рынок уже поделен, но потенциал сохраняется за счет расширения города. Новых игроков в сегменте не ожидаю - конкурировать по цене и условиям им просто не с чем.


Сейчас читают

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies