Бывают, правда, не так часто, как бы этого хотелось, и у театрального критика праздники. Такой радостью для души, да и для глаз тоже, явился дебют солиста Краснодарского театра балета Григоровича Романа Тарасова. Много лет танцовщик мечтал о партии Ромео, долго шел к своей мечте, тем более что и фактура, и внутреннее содержание артиста соответствуют этому романтичному образу.
В репертуаре григоровичской труппы балет «Ромео и Джульетта» идет давно, естественно, в редакции самого мэтра. Но достойных исполнителей этой партии было ничтожно мало. В лучшие свои годы дивным Ромео слыл Инь Даюн, однако и партнерша у него была не менее замечательная – знаменитая Елена Князькова! Сегодня театр заполучил еще одного вдохновенного шекспировского героя.
Роман Тарасов своим дебютом удивил и удивил по-хорошему, поразили легкость и эмоциональность, с которыми он провел партию. Практически на одном дыхании, на таком эмоциональном градусе, что мне стало немного не по себе: так обычно выкладываются натуры очень чувствительные, страстные.
Это говорит и о накопившемся внутреннем потенциале артиста, и о его готовности дальше работать в выбранном направлении. Я рад, что руководство театра балета дало ему такую возможность, и хотелось бы, чтобы это был не последний его дебют, так как та же партия Альберта из «Жизели», одного из лучших романтических балетов, пойдет танцовщику без всяких оговорок.
Если вернуться к самому спектаклю, то кроме пылкого и утонченного Романа Тарасова в этот вечер блистали еще двое артистов. Сергей Калмыков (Меркуцио) и Евгений Ланцута (Тибальд). Меркуцио-Калмыков явил такие легкость и очарование, что невольно вспомнился еще один чудесный друг Ромео – Алексей Кондратюк, когда-то с немалым успехом исполнявший эту роль. Но если у Алексея Меркуцио казался этаким ребенком, то у Калмыкова мы видим мужчину, знающего, на что он идет и что его игра – смертельная забава. А Тибальд Ланцуты – герой не менее азартный, но его пыл со злодейским оттенком, который танцовщик сумел передать выразительно и даже яро.
Вообще, спектакль в этот раз получился чисто мужским: трио Ромео – Меркуцио – Тибальд выстроилось в интересный ансамбль, где каждый чувствовал друг друга и работал не только на себя, но и на партнера. Такое единение тоже нечасто встретишь на театре, но оно бывает, и именно подобные минуты поднимают происходящее на сцене до уровня искусства.
Возможно, Джульетте Яны Цюпко пока недостает этого накала, хотя, бесспорно, как партнерша она очень удобная, складная, аккуратная, старательная, но хотелось бы большей внутренней отдачи и взнервленности, без чего балет «Ромео и Джульетта» не имеет смысла. Но самое главное, что состоялся хороший и нужный дебют, и состоялся ярко и красиво.
Александр Геннадьев
Фото: Константин Семенец