Кубанские Новости
Культура
Ольга Островская

Наталья Бочкарева: «Пригорел обед – заварим «Доширак»

Эта актриса вошла в нашу жизнь как рыжая бестия Даша Букина из сериала «Счастливы вместе». Корреспонденту «КН» она рассказала о

– Наталья, вас наверняка часто сравнивают с вашей героиней Дашей Букиной? Как вы сама считаете: есть ли у вас с ней общие черты?

– Да, порой так и говорят: «Даша, дайте автограф». Но это нормальная история. Артистов нередко представляют в какой-то одной маске. Хотя, с тех пор как я снялась в этом ситкоме, прошло уже десять лет…

Что касается общего – это оптимизм. Только посмотрите. Вся ее жизнь – это муж, продавец обуви, у которого вечно нет денег, и двое странных детей, от которых радости не дождешься. А она не унывает, ведет себя уверенно: пригорел обед – заварим «Доширак» (смеется). Вот и у меня в жизни такой девиз: «Уныние отставить, только вперед!»

– Но ваша героиня – никудышняя мать, согласитесь. У вас самой двое детей. По каким принципам вы их воспитываете?

– Во-первых, личным примером. Давно поняла: читать нравоучения бесполезно. Второе правило – ни к чему не принуждать. Когда-то мои родители настояли на том, чтобы я поступала на экономический. Хотели, чтобы у меня была солидная специальность. Так я оттуда просто сбежала! Поэтому своим детям предоставляю право выбора. К примеру, понравился моему сыну хоккей, записали. Глядя на то, как красиво катается брат, и дочка захотела на лед. Ее отдали на фигурное катание. Главный принцип в воспитании ведь давно известен – надо просто любить детей. Но родители иногда вкладывают в это понятие другой смысл. Все чаще от знакомых слышу: мы зарабатываем деньги, чтобы у ребенка были хорошие вещи и игрушки. Да, но ведь детям больше нужны родительская любовь и внимание. Гораздо лучше вместе поиграть в бадминтон, устроить велопрогулку, чем забросать их коробками из магазина.

В роли Даши Букиной в сериале «Счастливы вместе»
В роли Даши Букиной в сериале «Счастливы вместе»
Фото: obaldela.ru

– Говорят, дети звезд часто обделены таким вниманием, так как мама постоянно в разъездах. Своим сыну и дочке вы уделяете достаточно времени?

– Мы нашли компромисс. Я снимала их во всех своих учебных киноработах. И, конечно, стараюсь все свободное время проводить с ними.

– Дети интересуются вашим творчеством? Смотрят фильмы с вашим участием?

– Нет, телевизор если и включаем, то ради передач о природе. Детей больше интересует то, как делаются фильмы, само кинопроизводство. Они ездили даже в специальный кинолагерь. Успели «попробовать на вкус» разные профессии – от костюмера и гримера до оператора. Даже сами сняли короткометражную ленту. Пока это только детская любознательность. Будут ли они иметь отношение к киноиндустрии, покажет время.

– Наталья, а в каком фильме вы не снялись бы ни при каких условиях? Бывало, что вы по каким-то причинам отказывались от роли?

– Было такое. Как-то мне дали сценарий, где я должна была играть… наркоманку. Я поняла, что это совсем не моя история. Да и фигура у меня другая. Или, к примеру, никогда не стала бы изображать на экране женщину, убившую своих детей. Мне не хочется даже погружаться в ее внутренний мир, копаться в ее мотивах. Ничто не может оправдать такой поступок.

– Как вы начали снимать фильмы?

– Долгие съемки в ситкоме «Счастливы вместе» стали для меня, конечно, ярчайшим опытом. Но, «наевшись» телевизионного формата, я приняла решение… отправиться на режиссерские курсы к Владимиру Хотиненко. Меня всегда привлекал серьезный кинематограф. И в какой-то момент я поняла, что хочу не только играть, но и попробовать снять кино для думающих людей. Хороший фильм должен оставлять после себя некий шлейф: ходишь, размышляешь, хочешь пересмотреть.

– Какие темы в кино вас волнуют? О чем сегодня вы хотели бы говорить со зрителем?

– Меня не прельщают модные сейчас экшн-сказки. Хотелось бы снимать кино, раскрывающее внутренний мир человека. Мне интереснее не борьба человека с внешним врагом, а его конфликт с самим собой, внутренняя боль. Думаю, это близко не только мне. Из подобных фильмов – лента Андрея Звягинцева «Нелюбовь», которая получила приз жюри на Каннском кинофестивале. Не оставил меня равнодушной и глубокий фильм Алехандро Иньяритту «Бердман». Он о духовном поиске себя.

– У вас уже был и свой дебют в Каннах в качестве молодого режиссера.

– Да, пару лет назад я впервые приехала в Канны не как гость, а как участник. И даже успела там сняться в фильме для канала Discovery.

– Как так получилось?

– Сидели вечером в ресторане с друзьями, делились впечатлениями, и тут подскочил режиссер: «Ты будешь сниматься!» Я аж оторопела – сперва подумала, что шутка. Но нет, все всерьез. Предложили участвовать в фильме о знаменитостях, которые приезжают на кинофестиваль. Это был интересный опыт.

– А какой фильм вы представили в Каннах?

– Я привезла свою короткометражку «Свободный день». И выступила сразу в трех ролях – как режиссер, сценарист и продюсер. Мой фильм – это история о том, как человек превратился в скрягу и материалиста и начал пропускать в жизни важные вещи: боль в глазах родных, моменты, когда друзьям требовалась его помощь. Если мой фильм заставит задуматься хотя бы одного зрителя, а, возможно, и что-то поменять в жизни, буду считать это своей маленькой победой.